Каталог
Целых три года фанатам StarCraft II: Wings of Liberty пришлось ждать выхода дополнения StarCraft II: Heart of the Swarm, где им предстоит играть за Зергов. Давайте узнаем, оправдала ли игра возлагавшихся на неё надежд и какие требования она предъявляет к мобильному компьютерному железу. Об игреС самого начала разработчики чётко определили для себя необходимый уровень качества. Вступление к игре, проникнутое свойственным творениям Blizzard духом высокого качества – прекрасный старт дальнейшего развития сюжета. После впечатляющих картин воздушного боя действие игры переносится на поверхность планеты с серовато-коричневыми ландшафтом. Управление, звуковое сопровождение и действия геймера сравнимы с тем, что мы видим в оригинальном фильме. Венчает интро появление главного героя: в StarCraft II: Heart of the Swarm вы играете за Зергов, точнее – за их предводительницу. Те, кто «отыграл основную программу», без проблем освоят и дополнение. Пролог одновременно является обучающей миссией, и великолепное вступление с пояснениями относительно многих элементов геймплея без труда научит управлять Зергами как новичков, так и поклонников StarCraft II: Wings of Liberty, ещё не знакомых с новым дополнением.
Чтобы не перегружать игрока с самого начала, для первого уровня разработчик выбрал простой линейный сюжет, где созданию внушающей страх атмосферы способствуют сочетание кинематографических сцен и высокого динамизма. Отличная озвучка (на английском языке) в сочетании с музыкальным сопровождением, в том числе с использованием оркестровой музыки, придают игровой атмосфере более насыщенное содержание. Первые час-два не позволяют в полной мере прочувствовать принадлежность Heart of the Swarm к чистокровным стратегиям – скорее, создаётся ощущение современной «сборной солянки» с элементами action. Но вот открываются другие уровни, и в вашу жизнь врывается атмосфера классической стратегии реального времени с элементами постройки сооружений, получения сырья и т.п. Как и в Wings of Liberty, Blizzard дополняет события основной сюжетной линии всевозможными побочными миссиями и сюрпризами. Так, на покрытой льдами планете снежные бури быстро замораживают противников протоссов, превращая их в лёгкие мишени. Зачастую геймеру приходится действовать в узких временных рамках. Итак, разработчики позаботились о том, чтобы игра отличалась разнообразием, а её темп не был монотонным. В зависимости от уровня сложности играть будет легче или труднее, но на полное бездействие рассчитывать не приходится.
В соответствии с общепринятой в Blizzard практикой юниты хорошо соотносятся с уровнем сложности, и даже непрофессиональные геймеры не подвергаются чрезмерным испытаниям. Heart of the Swarm постепенно вводит вас в общую механику игры. На протяжении миссий развитие сюжетной линии сопровождается анимированными 3D-портретами, которые, хотя и выглядят несколько старомодно, тем не менее, свою функцию выполняют. Говоря о повествовании, необходимо отметить следующее: хотя Blizzard немного переборщила с эмоциональной составляющей в видеороликах, связывающих различные миссии, в целом манера повествования производит положительное впечатление. В противоположность нарочито юмористичным клипам из Command and Conquer, сюжеты в Heart of the Swarm выглядят более правдоподобно. Мотивы Сары Керриган (прежде всего, ненависть и гнев) всегда понятны стороннему наблюдателю. После одного примечательного события, о котором мы пока умолчим для сохранения интриги, Сара Керриган захочет взять на себя командование Зергами.
Аспекты индивидуализации и ролевой игры выражены чётко. Blizzard вновь использует лагерь-базу как промежуточный элемент миссий. В то время как эволюционные камеры служат цели развития юнитов с возможностью выбора одного из нескольких направлений эволюционного развития, оптимизация навыков главного героя происходит посредством меню Сары Керриган. По мере постепенного развития главного персонажа открываются новые возможности – от пассивных, наподобие увеличенной жизни, до активных, вроде кинетического удара. Посредством древа развития возможностей главный герой улучшает свой профиль и совершенствует индивидуальные навыки. Дополняют картину опциональные диалоги.
ТестированиеКак и в случае с оригинальной Wings of Liberty, замеры производительности осуществлялись на примере испытаний (challenge). Благодаря своей стабильной природе интро являются идеальным вариантом для сравнения различных GPU по их способности обрабатывать игровую графику. Вместо испытания «Во славу Роя» (For the Swarm) было выбрано испытание «Первый ход» (Opening Gambit), которое в зависимости от настроек может представлять большую или меньшую сложность для компьютерного железа. Так как в ходе боёв с участием десятков юнитов и множества эффектов FPS проседает на 50% и более, плавность видеоряда в игровом отрезке продолжительностью около 30 секунд в среднем не должна опускаться ниже 40-50 кадр/сек. Хотя игра не поражает количеством полигонов и качеством текстур, она, тем не менее, оставляет относительно благоприятное впечатление. Blizzard знает, как придать графическому оформлению не лишённый очарования комический оттенок, хорошо скрывающий мелкие недочёты. «Фишка» Heart of the Swarm: все настройки можно менять на ходу, причём переключение между уровнями "Medium", "High" и "Ultra" ("Extreme") происходит безболезненно, и только переход с качества графики "Low" или к нему требует перезапуска игры. Всем обладателям достаточно мощного «железа» определённо следует задействовать антиалиазинг в меню настроек. В ходе тестирования параметр «вертикальная синхронизация» был отключён.
Кроме того, в меню настроек можно менять разрешение, режим отображения (полноэкранный или оконный режим), частоту обновления экрана и значение гаммакоррекции; продвинутые пользователи также могут поиграться с настройками детализации. Представленные скриншоты чётко демонстрируют прямую зависимость уровня графики от параметров настроек. Бросается в глаза различие в качестве картинки и плавности видеоряда, особенно между настройками Low и Medium. С другой стороны, преимущества качества Ultra практически не заметны невооружённым глазом.
РезультатыВладельцы не самых мощных ноутбуков могут вздохнуть с облегчением: StarCraft II: Heart of the Swarm не очень «прожорлив» и соответствует уровню оригинальной Wings of Liberty, т.е. тем, кто не испытывал особых проблем с Wings of Liberty, продолжение оригинальной игры также не доставит хлопот. Общий вывод таков: даже при слабом встроенном в CPU видео FPS будет довольно не плохим. В то время как HD Graphics 3000 ограничивается минимальным уровнем детализации, с HD Graphics 4000 уже можно играть с настройками normal, хотя умопомрачительного FPS ожидать не стоит. Высокие настройки требуют карты не ниже уровня GeForce GT 640M (1366x768) или GeForce GT 650M (1600x900) – моделей верхнего сегмента средней категории. Любителям режима 1920x1080 пикселей с максимальными настройками графики, следует обратить взор на мощные GPU класса high-end – GeForce GTX 675M и лучше.
В целом, системные требования можно назвать умеренными. Поскольку основная часть замеров осуществлялась с использованием конфигураций на базе 4-ядерных CPU Ivy Bridge, судить о стороннем влиянии процессора довольно сложно, хотя в низких настройках определённое влияние CPU прослеживается. ВердиктФанатам игр в жанре стратегия реального времени непременно следует обратить внимание на StarCraft II: Heart of the Swarm. Blizzard и в этот раз делает ставку на свои традиционно сильные стороны, предлагая великолепный программный продукт, сверкающий, словно бриллиант, искусной обработкой, разнообразным наполнением и высоким качеством игрового процесса. В отношении презентации и постановки другим разработчиков есть чему поучиться у Blizzard. Единственным недостатком остаётся платформа Battle.net (достоинства которой не бесспорны), способная отпугнуть некоторых потенциальных покупателей.
Результаты тестирования получены в основном с использованием следующих моделей ноутбуков, любезно предоставленных компанией Schenker Notebooks:
|
Источник: www.notebookcheck.net