Пятеро из 137 пассажиров получили ушибы…
Более 100 дней понадобилось компании Boeing для возвращения своего «Лайнера мечты» к полетам, после того как Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США запретила использование данного лайнера во всем мире.
После трехмесячного перерыва, 25 апреля 2013 года FAA разрешило авиаперевозчику United Airlines возобновить полеты Boeing 787 Dreamliner.
Новости
16 января 2013 года самолет Boeing 787 совершил экстренную посадку в связи с задымлением в салоне. Посадка была совершена в японском аэропорту Такамацу. Предполагается, что причиной послужили неисправности в аккумуляторных батареях самолета. Была произведена полная экстренная эвакуация пассажиров по надувным трапам. Пятеро из 137 пассажиров получили при этом ушибы.
Guardian
После появления вышеуказанной новости мы решили узнать, а сколько же всего неисправностей было на сегодняшний день у новейшего американского самолёта Boeing 787 Dreamliner. В продолжение нашей статьи про
ситуацию в космической индустрии США представляем вашему вниманию в меру сил собранную нами статистику его отказов:
23 декабря 2009 года - во время второго тестового полета лайнера Boeing 787 были выявлены неисправности с шасси.
19 февраля 2010 года - вынужденную посадку совершил Boeing 787 в аэропорту города Моузес-Лейк штата Вашингтон (США) по причине резкого снижения тяги в одном из двигателей.
10 ноября 2010 года - во время испытательного полета произошло задымление в пассажирском салоне самолета, в результате чего воздушное судно совершило посадку в аэропорту города Ларедо штата Техас (США). Члены экипажа были эвакуированы.
6 ноября 2011 года - неполадки с шасси случились на борту Boeing 787 Dreamliner перед приземлением в одном из японских аэропортов. Датчики в кабине пилотов показали, что у самолета не полностью вышли шасси, их пришлось выпускать в ручном режиме. Причиной инцидента стало неверное срабатывание датчика работы клапана гидравлической системы самолета.
5 февраля 2012 года - при сборке хвостовой части самолета механики некорректно закрепили прокладки, из-за чего между лонжеронами и обшивкой образовались зазоры. При дальнейшей сборке в результате давления произошло расслоение некоторых деталей
5 сентября 2012 года - полет Boeing 787 по маршруту Окаяма — Токио был отменен по причине появления белого дыма из левого двигателя самолета. Инцидент произошел перед взлетом в японском аэропорту Окаяма.
5 декабря 2012 года Федеральное управление гражданской авиации США сообщило, что два Dreamliner принадлежащих United Continental Holdings необходимо проверить на предмет возможной утечки топлива из-за неисправности генераторов.
14 декабря 2012 года - вынужденную посадку в аэропорту Лондона совершил Dreamliner из-за неполадок в электрической системе. В самолете компании Qatar Airways был обнаружен дефект в одном из электрогенераторов.
7 января 2013 года, самолет загорелся в аэропорту Бостона.
8 января 2013 года, в аэропорту Логан в результате неисправности произошла утечка примерно 200 литров топлива.
9 января 2013 года в Японии принадлежащий All Nippon Airways (ANA) Dreamliner не смог вылететь вовремя из-за неисправности тормозов заднего шасси.
11 января 2013 года у "Лайнера мечты" ANA треснуло одно из стекол кабины пилотов. В ANA заявили, что трещины в стеклах эксплуатируемых этой авиакомпанией "Лайнеров мечты" появляются уже третий раз.
11 января 2013 года на другом Dreamliner этой же авиакомпании вновь произошла утечка топлива.
13 января 2013 года на Dreamliner, принадлежащем Japan Airlines 150 литров топлива вытекло из клапана для слива керосина, расположенного в левом крыле.
После такого внушительного списка мы заинтересовались статистикой отказов у конкурента «Боинга» - новейшего лайнера Airbus A380, но смогли найти только 1 случай неполадки в топливной системе (не утечка) и 2 случая неисправностей одного из четырёх двигателей Rolls-Royce:
27 сентября 2009 года вернулся в аэропорт французской столицы после отказа двигателя.
4 ноября 2010 года через несколько минут после взлета отказал один из двигателей.
Причиной отказа двигателя самолёта скорее всего была ошибка, допущенная компанией Rolls-Royce при его разработке. Другой вероятной причиной случившегося могло стать использование некачественных материалов при производстве одной из деталей двигателя.
Следует заметить, что двигатель - это такая часть самолета, которая сертифицируется отдельно, отдельно покупается и отдельно обслуживается т.е. эта проблема является проблемой RR, который поставлял двигатели, в отличие от Boeing, где проблемы связаны с самим самолетом.
Таким образом, мы получаем несопоставимую разницу в надёжности двух новейших самолётов двух мировых гигантов авиастроения.
Впрочем, чего ещё можно было ожидать после того, как в 2004 году проект Dreamliner возглавил Майк Бэр, бывший до этого вице-президентом по бизнес-стратегии и маркетингу подразделения коммерческой авиации Boeing.
Нам возразят, что за срыв графика поставки первых авиалайнеров перевозчикам в 2007 году Бэра вышибли обратно, в свой маркетинговый отдел, а вместо него поставили Пэта Шенахана, который до этого работал в военном подразделении корпорации, но мы напомним, чем именно занимался г-н Шенахан.
В прошлом он был вице-президентом и генеральным директором Boeing Missile Defense Systems начиная с декабря 2004, возглавлял такие программы министерства обороны, как Ground-based Midcourse Defense system (наземный компонент национальной ПРО),
Airborne Laser (лазер воздушного базирования для уничтожения стартующих ракет),
Advanced Tactical Laser (Лазер воздушного базирования меньшей мощности для обстрела наземных целей).
Из указанных проектов следует отметить достижения в виде разработки авиационных лазеров. Оба проекта с треском провалились, поскольку, несмотря на свою видимую футуристичность, обладали совершенно очевидными изъянами, основными из которых являются сложность прицеливания, рассеивание луча в атмосфере и низкий КПД лазера, из-за чего лазеры обладали крайне низкой скорострельностью и имели большие проблемы с поражением чего-либо изготовленного не из бумаги. Вообще-то эти особенности систем были очевидны с самого начала, но деньги на это все же были потрачены и весьма немалые. В результате стараний г-на Шенахана американская армия потратила на один-единственный самолёт 5млрд долларов и закрыла программу.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить что Шанахан всё-таки имеет научную степень бакалавра в области прикладной механики, полученную в Вашингтонском университете, а также степени магистра в области прикладной механики и менеджмента, полученные в Массачусетском технологическом институте, и является, в отличие от Бэра, техническим специалистом. Но, как видно, даже он не смог до конца нейтрализовать последствия такого управления проектом.
Резюмируя вышесказанное нам видится, что проект Dreamliner отражает суть времени: он стал таким же знаковым событием для американских высокотехнологичных компаний, какими для американской политики стали террористические акты «9/11».
Под высокотехнологическими компаниями мы понимаем настоящие высокие технологии: освоение космоса, атомную энергетику, авиацию и бурение глубоководных скважин, а не вымышленные, вроде айфонов и поисковой системы Google.
Даже у такой действительно высокотехнологичной компании как BP всё шло относительно нормально только до тех пор, пока не произошла первая нештатная ситуация - прорыв нефтяной скважины в Мексиканском заливе. В доказательство наших слов напоминаем читателям, какими устройствами американская высокотехнологичная компания ВP затыкала аварийную скважину:
Но если кому-то показалось, что мы злорадствуем по поводу упадка американских высокотехнологичных областей промышленности, то они ошибаются. Подобные тенденции наблюдаются не только в Америке, и мы лишь хотели отразить общемировой тренд.
Когда эффективные
менеджеры по маркетингу начинают руководить любой фирмой, лучшее что может сделать эта фирма – остановиться в развитии и следовать тем устоявшимся канонам, которые в ней были до прихода эффективных менеджеров.
А поскольку рано или поздно в каждую фирму приходят
выпускники лучших бизнес-школ мира, весь лексикон которых состоит из толерантности, политкорректности и делегирования полномочий, то
таких результатов и следует ожидать от любых высокотехнологичных компаний.
П.с. Некоторые читатели могут вспомнить про проблемы российского самолёта Сухой-Суперждет-100, но мы тоже прекрасно помним об этом, и считаем, что как минимум некорректно сравнивать авиацию в нищей и разграбленной России, и в богатой и благополучной великой Америке.