Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 1 июля 2013 16:16

Размышления о платформе Windows, или почему не надо держаться обеими руками за «семёрку»

короткая ссылка на новость:


   Когда в начале апреля 2010 года ныне покойный Стив Джобс торжественно представил планшет iPad, его выпуск рассматривался как очередной логичный шаг Apple в направлении успешного процесса миниатюризации ноутбуков MacBook до уровня определяющих для данной категории моделей MacBook Air, создававшихся как удобное для удержания в руках устройство на базе операционной системы Mac OS X с аппаратной частью, не сильно отличающейся от таковой у прародителя. Когда бывший глава Apple презентовал iPad как отмасштабированный вариант концепции коммуникатора iPhone, а не урезанную версию концепции MacBook, развитие компьютерной отрасли изменилось раз и навсегда. Успех программной платформы Apple iOS в айфонах и айпэдах, вероятно, мог служить первоосновой для современной Windows, которая отлично выглядит на смартфонах, планшетах и ноутбуках с сенсорным экраном, но не вызывает восторга у пользователей настольных систем, особенно энтузиастов в сфере персональных компьютеров. Однако основное недовольство пользователей направлено не по адресу и является пустой тратой времени. Откуда такая уверенность?

   Хотя Microsoft Windows CE и Windows Phone служили основой для создания карманных компьютеров (PDA) уже на протяжении многих лет до начала революции смартфонов, наибольшую популярность в мире мобильных платформ завоевала Windows Phone 7 и последующие продукты. Совершенно новый дизайн пользовательского интерфейса (User Interface, UI) на основе живых плиток вкупе с чёткими, удобными в работе и хорошо оптимизированными под сенсорное управление элементами UI наконец-то стал той находкой, к которой так стремилась Microsoft. Вместо того чтобы повторить успешную формулу Apple по «взращиванию» Windows Phone 7 до уровня планшетного программного обеспечения, т.е. вместо того чтобы довольствоваться Windows RT, корпорация Microsoft расширила экосистему данного пользовательского интерфейса с включением в сферу его интересов всего семейства операционных систем Windows, включая ОС для настольных ПК и даже – страшно подумать! – для серверов. С выпуском новой Windows 8.1 Release Preview стало очевидным отсутствие намерений разработчика возвращаться к взятому Windows 8 курсу, и в этой связи энтузиасты в сфере ПК невольно задаются вопросом: а стоит ли «бодаться» с Windows 8.1, демонстрируя фанатичную приверженность Windows 7?


Дело о пропаже меню «Пуск» надуманное

   Руководящий принцип в основе плиточного интерфейса как основополагающего элемента одной из массовых операционных систем состоит не в том, чтобы все дружно распрощались с мышками и принялись водить пальцем по экрану, а в том, что это направление развития отражает естественный ход вещей. Главный спорный момент в основе отказа компьютерных энтузиастов от перехода к более современной Windows 8 и её неизбежному преемнику – отсутствие меню «Пуск».

   Однако заметили ли вы, что меню «Пуск» никуда не делось. Просто теперь это не меню, а целый экран. При нажатии на кнопку «Пуск» в более старых версиях Windows перед нами возникал своеобразный «сгусток информации», позволявший сконцентрировать внимание, так сказать, локально. Вы могли найти и запустить необходимую программу, просмотреть недавний документ или получить доступ к основным элементам управления параметрами компьютера. Таим образом, работа с меню «Пуск» требовала буквально нескольких секунд. Возникает вопрос: а почему бы не растянуть меню «Пуск» до размеров самого экрана, расширив его функциональность?

   Подпункты меню «Пуск» в Windows XP растягивались на всю высоту экрана, и порой это меню при высокой заполненности его элементов занимало почти весь экран. Спросите себя: чем это отличается от полноэкранного меню «Пуск»? Кстати, когда в Windows Vista меню «Пуск» загнали в жёсткие рамки, ряд пользователей не преминули высказать своё недовольство.

   Освоившись с экраном «Пуск», на поиск программ, документов и функций управления работой ОС вы потратите примерно столько же времени (а, может, даже и меньше). Вняв голосу недовольных пользователей, требовавших возврата кнопки «Пуск» на своё законное место (т.е. в левую часть панели задач), Microsoft торжественно пообещала принять меры. И вот Windows 8.1 как бесплатное обновление для Windows 8 возвращает вожделенную кнопку на место. Однако рано радоваться, т.к. эта кнопка будет похожа на клон экрана «Пуск». В Windows 8.1 появится функция, позволяющая загружаться сразу в режим рабочего стола, а не в режим стартового (плиточного) экрана.

   
2



Ненужные функции на самом деле нужные

   Другой аргумент противников плиточного экрана как продолжения идеи меню «Пуск» – наличие избыточного предустановленного ПО (bloatware) – весьма спорный момент, ведь эти приложения расскажут о погоде, курсе акций, заголовках статей и т.д. Следует отметить: устанавливаемый по умолчанию в Windows 8 пакет функциональных приложений вряд ли занимает в памяти Windows 8 более 25 Мб, что обусловлено соображениями оптимизации управления работой памяти в Windows 8. Это копейки на фоне от 4 Гб как стандарта для «обычных» энтузиастов и от 8 Гб как стандарта для геймеров, не говоря уже о стандартных для хардкорных энтузиастов 16 гигабайт оперативки.


Соседская дача всегда лучше, даже если вы там живёте

   С выпуском Windows 8.1 Release Preview Microsoft ясно дала понять, что пути назад нет. У нас есть «просто» кнопка «Пуск», но не «та самая» кнопка «Пуск». То, что появляется при её нажатии, больше и лучше того, что предлагал предшественник в лице плиточного экрана. Появились новые возможности по изменению размера плиток, от создания крупноразмерных (вдвое больших стандартного размера) плиток до миниатюрных плиток, вчетверо меньших стандартного размера. Так, массив из «крошечных» плиток отлично подойдёт для отображения результатов в программах и играх, при этом места в плитке как раз хватает для чёткого отображения иконки.

   Как и предшественник, Windows 8.1 стартует быстрее, чем Windows 7, а её ядро фактически никогда не выключается: оно входит в режим сна и моментально просыпается при включении компьютера. Новая технология виртуализации дисковой подсистемы “Storage Spaces”, аналогичная Linux LDM, оптимизирует организацию данных при работе с несколькими физическими HDD.

   Windows 8.1 приносит с собой модель WDDM 1.3 с новыми функциями, включая стандартизацию технологии Wireless Display, поддержку динамических 48 Гц при воспроизведении видео, оптимизацию прерывания V-sync, ускорение в видеоконференциях и поддержку Direct3D API как нововведения настолько значимого, что его внедрение потребовало изменения номера версии. WDDM 1.3 вводится вместе с интересной функцией в новом API DirectX 11.2, под названием Tiled Surfaces.

    Tiled Surfaces – аналог технологии мегатекстурирования в OpenGL, продемонстрированной студией id Software в игре "Rage," где данный метод способствует созданию обширных, детализированных, плавно отрисовываемых анимированных 3D сцен. В противоположность закраски игровой сцены идущими сплошным потоком текстурами технология мегатекстурирования позволяет разработчикам оперировать меньшим количеством текстур большего размера посредством динамичного отображения их частей. Эти текстуры не нужно подгружать в графическую память целиком, они могут оставаться на диске, при этом API будет осуществлять доступ к частям этих текстур по мере необходимости, т.е. когда соответствующую картинку потребуется отобразить на экране. Фактически мегатекстурирование является подобием виртуальной памяти видеокарты, и её применение в GPU будущих поколений позволит сместить фокус с повышения объёма видеопамяти в сторону её ускорения.


Вместо заключения

   Вот что получается: Windows для ПК одновременно и неизменна, и склонна к серьёзным нововведениям. Выпуск Windows 95 стал ответом Microsoft на появление систем с поддержкой графического пользовательского интерфейса (GUI) в тот период, когда пользователи в массе своей только осваивали работу с мышью. Windows 8 и 8.1 – всего лишь веха в истории, хотим мы этого или нет. Microsoft следует общемировой тенденцией, обусловленной интересом потребителя к сенсорному вводу, делая выбор в пользу универсального решения для работы и в стационарных условиях, и на ходу. Возможность создания под себя миниатюрных плиток делает стартовый экран столь же функциональным и быстрым, что и меню «Пуск», при этом Microsoft не прекращает внедрение инновационных решений, которые всё больше отдаляют Windows 7 от преемников.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |