Metro: Last Light является логическим продолжением повествования в Metro-2033. После успешного захвата военного бункера «Д6» и серии последующих событий нам предстоит найти (предположительно) последнего из Чёрных. Что это за «бункер» и кто такие «чёрные»? Разобраться в ситуации поможет краткий вводный видеоролик. Как и в первой части, нам предстоит играть за 20-летнего парня, по имени Артём, которому удалось выжить в суровых условиях постапокалиптического мира… Давайте узнаем, насколько удачным получился сиквел к оригинальной Metro и чем в этот раз порадуют (а, может, огорчат) нас разработчики из 4A Games.
Об игре
Как следует из названия, действие игры разворачивается в недрах московской подземки. Пережившее ядерную войну человечество нашло убежище в туннелях московского метрополитена, где и без того трудное существование в условиях недостатка пищи и отсутствия света осложняют междоусобные войны. Среди наиболее крупных воюющих группировок – фашисты («Рейх») и коммунисты («красные»). Помимо этого, мрачные подземелья кишат ордами враждебно настроенных мутантов. Как и в первой части, мы играем за 20-летнего парня, по имени Артём, которому удалось выжить в суровой обстановке постапокалиптического хаоса.
Визуальное оформление вызывает ассоциации со «Сталкером».
|
Даже главное меню сохраняет приверженность основной игровой стилистике.
|
Порой создаётся ощущение, что играешь в "Dishonored".
|
По ходу игры мы встречаем многочисленных знакомых, таких как Хан.
|
Серия Metro всегда отличалась насыщенной атмосферой игрового мира.
|
Какой шутер без пушек?
|
Как и ожидалось, Metro: Last Light унаследовал одну из самых сильных сторон приквела – насыщенную игровую атмосферу. Найдётся не так уж много игр, способных в этом плане превзойти Metro: Last Light. По своей стилистике игра напоминает серию «Сталкер», и не спроста, ведь многие программисты, написавшие Metro 2033 и Metro: Last Light, ранее участвовали в проекте Stalker.
За счёт чего программистам из 4A Games удалось создать столь реалистичный и логически завершённый игровой мир, когда другие разработчики не смогли даже приблизиться к этому уровню? С одной стороны, всё дело в отличных технологических решениях. Хотя фанатов графики, возможно, не сильно впечатлят возможности Last Light (в плане графики Last Light почти так же великолепна, как и оригинальная Metro 2033), тестировщики с notebookcheck.net придерживаются противоположной точки зрения. Почти во всех случаях, за исключением мимики, качество графики остаётся превосходным, независимо от того, идёт ли речь о текстурах, детализации по числу многоугольников или эффектах частиц/тени/светотени/огня. Однако наибольшее впечатление на тестировщиков произвели световые эффекты, причём как в подземелье, так и на поверхности.
Текстуры персонажей отличаются улучшенной прорисовкой.
|
Лишь выражения лиц и мимика порой неидеальны.
|
Территорию метро делят между собой воинствующие группировки.
|
Среди них фашисты.
|
Потрясающая игра света и тени – одна из отличительных особенностей движка Metro.
|
Временами становится жутковато...
|
Другой аспект, способствующий созданию насыщенной атмосферы, – степень детализации игровой картины мира. Игровые уровни (зачастую с довольно линейным сюжетом) наполнены разноразмерными объектами, а любовь и даже страсть разработчиков к деталям ощущается на каждом шагу. Даже отвратительные твари говорят на собственном языке дизайна, превосходя своих «обычных» собратьев в играх про пришельцев, мутантов и прочих террористов. Metro: Last Light действительно необычный представитель семейства компьютерных игр.
Доработанную систему stealth-приёмов можно рассматривать как одно из наиболее значимых улучшений в "Last Light". Тогда как в первой части оставаться незамеченным при всём желании было очень сложно из-за разбросанных повсюду пустых банок и осколков стекла, в сиквеле stealth-тактику подвергли существенной доработке не только в плане искусственного интеллекта врагов (artificial intelligence – AI), но и в плане расширенных возможностей игрока, включая развитую систему индикации.
К вашим услугам компас.
|
Отключение питания способствует успешной реализации stealth-тактики.
|
Записи в дневнике усиливают ощущение реальности происходящего.
|
Даже при наличии освещения в большинство случаев ощущается недостаток света.
|
Страшные вещи творятся в недрах московской подземки…
|
Продуманная инфраструктура способствует детальному отражению игрового мира.
|
Наличие встроенных в наручные часы датчиков звука и освещённости позволяет гораздо легче, чем раньше, определить видимость Артёма для врагов. Игровой функционал также расширился: по лампам теперь можно стрелять, электрощитками управлять, а врагов атаковать со спины, в том числе посредством метания ножей. Почти во всех случаях тестировщики отмечают превосходство stealth-приёмов в "Last Light" над таковыми в "Dishonored", и при правильно выбранной стратегии пройти уровни можно без единого выстрела.
Есть пара моментов, заслуживающих некоторой критики: тела убитых нельзя оттащить, а в поведении врагов обнаруживаются изъяны. Так, супостаты порой теряют всякий интерес к внезапно пропавшему напарнику или к расположенному поблизости фонарю, только что разбитому выстрелом. Иногда они упорно не замечают звуки выстрела, сделанного с использованием глушителя с расстояния нескольких метров. Всё это значительно облегчает использование stealth-приёмов.
Временами повествование прерывает рассказ о событиях минувших дней.
|
Эффекты хорошо продуманы и реализованы.
|
Дети, женщины и старики здесь в меньшинстве.
|
Цель «красных» – торжество коммунизма.
|
Некоторые виды боеприпасов можно использовать как валюту.
|
После трудного дня идём в бар.
|
Принадлежность Metro: Last Light к категории шутеров, конечно, предполагает возможность её прохождения также и в классическом стиле «Рэмбо». Боевая механика в целом реализована довольно не плохо, хотя отдача при стрельбе, как и окружающие звуки, не в полной мере соответствует реальным ощущениям. Кроме того, те пользователи, для кого русский язык не является родным, могут не сразу привыкнуть к странному русскому акценту, присутствующему как в английской, так и в немецкой озвучке. Помимо этого, тестировщиков впечатлило звуковое сопровождение, особенно едва уловимая музыка и вызывающий беспокойство фоновый шум, – отличное дополнение игрового сценария.
Несмотря на сильные стороны, Metro: Last Light определённо понравится не всем. Вкрапления относительно спокойных эпизодов в основную сюжетную линию могут наскучить любителям жарких баталий, а некоторые пользователи, вероятно, не оценят сопутствующих повествованию элементов, включая записи в дневнике и диалоги персонажей. Другой неоднозначный момент – оформление пользовательского интерфейса: в то время как хорошо структурированное основное меню демонстрирует повышенное внимание к деталям, меню модернизации оружия выглядит калькой с
игровых консолей.
Вам есть чем ответить врагу.
|
Меню модернизации оружия, видимо, скопировали с консолей.
|
Всё оружие можно модифицировать по своему усмотрению.
|
Время от времени игрок выходит на поверхность.
|
Противогаз быстро запотевает.
|
Величие панорамного вида вызывает ассоциации с Crysis 3.
|
Тестирование
Как и предшественник, Metro: Last Light содержит встроенный бенчмарк MetroLLbenchmark, путь к которому имеет вид SteamAppscommonMetro Last Light. Несмотря на довольно большую длительность, порядка 3 минут, в сочетании с отсутствием тесселяции, выбор был сделан в пользу интегрированного теста.
После успешного завершения теста Metro:Last Light открывает окно браузера с информацией о минимальном, максимальном и среднем значении
FPS. Ввиду дефицита времени для каждого режима настроек использовался один прогон. Хотя сцена «Д6», изобилующая боевыми действиями с участием многочисленных действующих лиц, заставляет
компьютер изрядно попотеть, средний FPS в районе 35 кадр/сек всё же достижим. Тем не менее, некоторые сцены способны поставить систему на колени.
Меню настройки параметров графики.
|
GeForce GT 640M: масштабируемость производительности в Metro: Last Light.
|
Экран с результатами встроенного бенчмарка.
|
Представленные ниже скриншоты содержат подробное описание всех задействованных графических режимов. Поскольку алгоритм SSAA беспощаден к железу, ухудшая плавность видеоряда на 40% в режиме 1920x1080 с максимальной детализацией, было решено задействовать именно этот вариант реализации механизма
антиалиазинга. Режимы AAA и FXAA всегда активны, способствуя более качественному устранению артефактов изображений в виде неровностей краёв объектов.
Низкие настройки (Low).
|
Средние настройки (Medium).
|
Высокие настройки (High).
|
Настройки ультра (Ultra).
|
С целью создания равноправных условий для всех участников тестирования было решено отключить функцию "Advanced PhysX", позволяющую добиться более качественной графики благодаря добавлению постоянно присутствующих мелких разбросанных деталей, лучшей прорисовке ткани, улучшенным эффектам при взрывах и обращении с оружием, а также благодаря более реалистичным дымовым эффектам, отражающим поведение дыма в соответствии с действиями геймера (как в игре Batman). Тем не менее, в пылу сражения такие эффекты вполне могут пройти незамеченными.
Низкие настройки (Low).
|
Средние настройки (Medium).
|
Высокие настройки (High).
|
Настройки ультра (Ultra).
|
Прямо во время игры можно менять все настройки, т.е. не только выбирать значение SSAA, которое может варьироваться в пределах от 0,5х до 4x, и включать поддержку PhysX, но также менять разрешение экрана, качество графики в целом (низкое, среднее, высокое, очень высокое), текстурную фильтрацию (4x or 16x AF), выраженность эффекта размытия движения (motion blur) и степень тесселяции. Как участник программы Nvidia "The Way It's Meant to be Played" в области игр, проект "Metro: Last Light" оптимизирован с учётом требовании технологии Nvidia 3D Vision.
Результаты
Мобильная графика начального уровня, такая как Intel HD Graphics 4000 (в отличие от которой предшественник в лице HD Graphics 3000 смог выдать лишь невразумительную артефактную картинку) испытывает сёрьёзные затруднения, и даже в разрешении 1024 x 768 со всеми настройками на низком уровне игре очень не достаёт плавности. Тут не обойтись без карты как минимум нижнего сегмента среднего уровня, такой как GeForce GT 640M.
При нормальной детализации и разрешении 1366 x 768 нужна карта верхнего сегмента среднего уровня, например, GeForce GT 650M с результатом более 35 кадр/сек. Высокая детализация и разрешение уровня HD/HD+ (порядка 1600 x 900 пикселей) доступны только быстрым мобильным GPU высокого уровня (например, GeForce GTX 675MX), тогда как максимальная детализация и Full HD режим (1920 x 1080) превышают возможности даже самых мощных видеоускорителей для
ноутбуков, в числе которых GeForce GTX 680M и Radeon HD 7970M.
Ощутить все грани вкуса Metro: Last Light позволит новое поколение
видеокарт или использование связки из двух мобильных GPU, либо настольный
компьютер. Однако следует отметить, что даже разогнанной
GeForce GTX 660 Ti не по зубам настройка SSAA, вызвавшая в режиме ультра замедление видеоряда с 41 до 25 кадр/сек, и даже быстрая загрузка не способна компенсировать этот недостаток.
Metro: Last Light
Видеокарта / встроенное видео
|
low
1024x768
Low (DX10)
4xAF
|
med.
1366x768
Medium (DX10)
4xAF
|
high
1366x768
High (DX11)
16xAF
|
ultra
1920x1080
Very High (DX11)
16xAF
|
NVIDIA GeForce GTX 680
|
119
|
115
|
90
|
50
|
AMD Radeon HD 7970
|
115
|
110
|
77
|
47
|
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti
|
122
|
110
|
72
|
41
|
NVIDIA GeForce GTX 780M
|
89
|
85
|
63
|
35
|
NVIDIA GeForce GTX 680M
|
102
|
88
|
54
|
30
|
AMD Radeon HD 7970M
|
75
|
65
|
52
|
31
|
NVIDIA GeForce GTX 675MX
|
88
|
72
|
42
|
23
|
NVIDIA GeForce GTX 675M
|
88
|
72
|
38
|
21
|
AMD Radeon HD 7770
|
94
|
71
|
36
|
19
|
NVIDIA GeForce GTX 670MX
|
72
|
58
|
34
|
18
|
NVIDIA GeForce GTX 670M
|
80
|
63
|
32
|
17
|
NVIDIA GeForce GTX 660M
|
62
|
50
|
27
|
14
|
NVIDIA GeForce GT 650M
|
44
|
37
|
22
|
12
|
NVIDIA GeForce GT 640M
|
34
|
28
|
14
|
9
|
NVIDIA GeForce GT 740M
|
31
|
23
|
14
|
6
|
NVIDIA GeForce GT 720M
|
22
|
16
|
|
|
AMD Radeon HD 7660D
|
35
|
26
|
13
|
7
|
NVIDIA GeForce GT 630M
|
28
|
21
|
11
|
6
|
AMD Radeon HD 7560D
|
33
|
24
|
11
|
6
|
AMD Radeon HD 7660G
|
25
|
20
|
10
|
5
|
AMD Radeon HD 7480D
|
13
|
10
|
5
|
3
|
Intel HD Graphics 4000
|
22
|
14
|
8
|
4
|
Intel HD Graphics 3000
|
11
|
7
|
|
|
Вердикт
Высокие требования к железу и отличный геймплей позволяют говорить о том, что Metro: Last Light продолжает славные традиции оригинальной Metro 2033. Поклонникам игр в жанре шутер от первого лица и экспертам в области stealth-приёмов, а также всем любителям необычных игровых сюжетов сиквел от 4А Games придётся по душе. Вряд ли найдётся другая игра, предлагающая столь качественное оформление и позволяющая с головой окунуться в насыщенную атмосферу игрового мира. Некоторые несущественные недостатки, включая порой странный AI у врагов, местами неидеальный пользовательский интерфейс и ряд логических кульбитов, можно с легкостью проигнорировать.
Сайт Notebookcheck.net выражает благодарность компании Schenker Technologies за предоставленные модели ноутбуков:
- XMG P502 (Core i7-3610QM, GeForce GTX 660M, GTX 670M(X), GTX 675M(X), GTX 680M, Radeon HD 7970M + HD Graphics 4000)
- XMG A502 (Core i5-3360M, GeForce GT 650M + HD Graphics 4000)
- Xesia M501 (Core i7-2630QM, GeForce GT 630M + HD Graphics 3000)
- Во всех случаях используется оперативная память на 8 Гб – DDR3-RAM (2x 4096 Мб, 1600 МГц), SSD Intel 320 Series объёмом 160 Гб и операционная система Windows 7 Professional 64 bit
- Драйвера: Nvidia 320.14 Beta, AMD 13.5 Beta 2/3 и Intel 9.17.10.3062 / 9.18.10.3071