В теории
PlayStation 4 по уровню производительности заметно превосходит
Xbox One благодаря графике более высокого класса и более быстрой оперативной памяти. Хотя ряд производителей приуменьшают значимость этого преимущества, AMD заявляет, что оно превосходит ожидания большинства пользователей благодаря эксклюзивной для PlayStation 4 технологии hUMA.
На выставке Gamescom старший маркетолог AMD Марк Диана (Marc Diana) поведал о том, что
игровая консоль Sony следующего поколения эксклюзивно поддерживает технологию hUMA (heterogeneous Uniform Memory Access), позволяющую графическому и неграфическому компонентам процессора (которые теперь находятся на одном кристалле) напрямую обращаться к одному и тему же разделяемому пулу памяти, обеспечивая возможность CPU- и GPU-сегментам работать с одними и теми же данными без необходимости задействовать программы для копирования данных в обоих направлениях с целью обеспечения слаженного взаимодействия.
Игровые консоли более старого поколения и, по-видимому, Xbox One, могут использовать физически идентичные чипы памяти, но данные для CPU и GPU всё равно хранятся в разных местах, что предполагает необходимость копирования данных в обоих направлениях, если требуется обеспечить совместную работу CPU и GPU. Такая схема обходится недёшево и негативно сказывается на уровне производительности. Как уже неоднократно подчёркивалось, этот механизм не влияет на кроссплатформенные игры более ранних поколений, выпущенные для обеих консолей, т.к. речь идёт о более современных разработках, а также об эксклюзивных играх. Пока неизвестно, сколько именно разработчиков решили прописать механизм hUMA в своём коде.