Мы уже писали о сделанном на днях заявлении представителя AMD Марка Диана (Marc Diana) о том, что
большинство пользователей недооценивает превосходство PlayStation 4 над Xbox One благодаря технологии hUMA. В ответ на это заявление один из разработчиков Xbox One, пожелавший остаться неизвестным, возразил, что
игровая консоль, в создании которой он принимает участие, использует аналогичное решение.
Зарегистрированный на сайте Redditor пользователь с именем XboxOneDev, реальность существования которого проверили модераторы, заявил об использовании консолью Xbox One технологии Heterogeneous Uniform Memory Access (HUMA), полностью идентичной таковой в консоли PlayStation 4. Данный вывод сделан на основе анализа проектной документации по Xbox One. Однако в этой связи необходимо отметить два момента. Во-первых, по словам XboxOneDev, до недавнего времени он даже не догадывался о существовании технологии AMD hUMA. Возможно, XboxOneDev и работает над проектом Xbox One, но, видимо, не в составе группы системных инженеров, имеющих дело непосредственно с железом, и поэтому его заявление не следует рассматривать как истину в последней инстанции.
В комментариях к заявлению на сайте Reddit пользователь с ником iroboto упоминает возможность задействования консолью Xbox One технологии
Tiled Resources как одной из отличительных особенностей DirectX 11.2, которая в определённом смысле использует технологию HUMA на программном уровне. Поддержка hUMA в PS4 реализуется уже на аппаратном уровне, т.е. работает быстрее и эффективнее. Напоминаем, что источник информации – анонимный пользователь, а в таких случаях лучше проявлять бдительность. Надеемся, прояснить ситуацию позволит официальные комментарии со стороны AMD. Тем не менее, один момент не вызывает сомнений:
PlayStation 4 примерно на 50% мощнее
Xbox One, и этой заслуги у Sony не отнять.