Выяснили на днях американские ученые.
Новейшее исследование показало: нет никаких оснований считать, что игры с насилием негативно влияют на жестокую молодежь и усиливают её асоциальное поведение. Скорее, наоборот: потроша виртуальных противников, хулиганы уже не будут потрошить на улице и в школе кошельки сверстников.
Кристофер Фергусон из Стетсонского университета, совместно с независимым исследователем Черилом Олсеном из США, опубликовали результаты своей научной работы в профильном журнале. В результатах исследования говориться о том, что жестокие игры с большим количеством убийств и крови типа ‘Mortal Kombat,’ ‘Halo’ и ‘Grand Theft Auto’ не подталкивают к насилию тех, кто играет в них.
Долгое время бытовало мнение, что тинэйджеры с синдромом дефицита внимания или депрессией способны проявлять агрессию и другие противоправные действия, наигравшись в жестокие игрушки на своей
игровой приставке или
компьютере. Но, как недавно выяснилось, игры с избытком насилия в сюжете влияют на детей с синдромом дефицита внимания скорее положительно, снижая уровень их агрессии и жестокость поведения.
Фергусон и Олсен исследовали 377 американских детей и подростков из разных социальных и этнических групп средним возрастом 13 лет. В эксперименте участвовали дети с клинически подтвержденным депрессивным синдромом или дефицитом внимания. Участвующие в эксперименте дети входили в фокус-группу уже существующей большой федеральной программы по исследованию влияния
видеоигр на поведение молодых людей.
Странно, что к такому выводу исследователей никто не пришел раньше. Ведь еще древние римляне знали, что если человек выплеснет всю свою жестокость и ярость на арене, то он уже вряд ли будет нарушать общественный порядок - поэтому богатые граждане Рима сами тратили деньги на организацию боёв, дабы в последствии не лишиться богатства в результате плебейских бунтов.