Удовольствие или раздражение? Поддавшись последним веяниям, компании Creative Assembly и SEGA выпустили свою новую стратегию о масштабных сражениях до того, как она была окончательно готова. Игроки предъявляют различные претензии к производительности в игре, проблемам с текстурами и другим ошибкам. Ниже вы можете узнать, на сколько хорошо видеокарты некоторых ноутбуков справляются с задачей «переварить» Rome II.
Графика
Мы тестировали «оригинальную версию» Total War: Rome II – до установки разнообразных патчей. Она оставила после себя смешанные впечатления. Новая Total War, безусловно, одна из наиболее привлекательных игр в жанре стратегий на сегодня, однако при ближайшем рассмотрении полюбить ее мешает большое количество недоработок.
Rome II потрясает при обзоре с высоты птичьего полета. Но стоит приблизить камеру, и сразу становятся очевидны дефекты. Опытные игроки критикуют игру не только за слабые и невыразительные текстуры и частые ошибки анимации, но и за периодическое снижение количества полигонов в моделях.
В защиту игры хочется отметить, что подобный уровень приближения нетипичен для игр стратегического жанра, поэтому не совсем честно ожидать от Rome II графики, типичной, скажем, для шутеров. Разработчиков следует также похвалить за понятное меню настроек. Оно состоит из базового меню, с шестью предустановками для качества графики – низкие, средние, высокие, очень высокие, ультра и экстрим и выбором разрешения экрана, а также вкладки «продвинутые опции». В ней вас встретит россыпь из 20 параметров, начиная с настроек полноэкранного сглаживания и заканчивая глубиной теней. В зависимости от уровня и типа видеокарты игра испольует шейдеры версии 3, 4 или 5. Именно поэтому, при использовании встроенных графических адаптеров Intel HD Graphics 3000 и HD Graphics 4000, было возможно выставить только 2 типа предустановок – низкие или средние.
Меню настроек в различном разрешении (нажмите для увеличения)
|
|
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
Высокие настройки |
Настройки ультра |
Меню дополнительных настроек (нажмите для увеличения)
|
|
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
Высокие настройки |
Настройки ультра |
Непонятным остается тот факт, что, реализовав в игре полноэкранное сглаживание, компания Creative Assembly не использует его на полную мощность – даже на максимальных настройках (экстрим) активно только 2х AF. Подобно играм из серии Call of Duty, качество графики стремительно падает при использовании низких или средних настроек. На них Rome II выглядит довольно страшно – размытые текстуры, отсутствие растительности, малое количество неигровых объектов и т.д. Даже при выборе высокого качества масштабные баталии не сильно впечатляют. И только на уровнях «очень высокие» или «ультра» можно говорить о первоклассном уровне картинки. Если же выбрать уровень «экстрим», то окажется, что на нем не может работать ни одна современная видеокарта для ноутбуков. Согласно заверениям разработчиков, в ближайшие недели к выходу готовятся несколько патчей, которые призваны улучшить графическую производительность игры, но удастся ли компании выполнить свои обещания пока неизвестно.
Примеры графики (нажмите для увеличения)
|
|
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
Высокие настройки |
Настройки ультра |
|
|
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
Высокие настройки |
Настройки ультра |
Из нашего тестирования можно сделать один вывод – частота кадров чрезвычайно неустойчива. Даже при использовании высокопроизводительных видеокарт верхнего ценового сегмента были моменты, когда частота кадров опускалась ниже комфортного уровня. При этом общая картина показывает, что игра способна комфортно работать и на менее производительных видеокартах (смотри скриншоты в разделе «вердикт»). Кроме того, у нас были частые проблемы с некорректной загрузкой текстур. Не смотря на то, что были использованы последние драйвера, и настройки были выставлены верно, разрешение моделей персонажей для некоторых тестовых систем было слишком низким. Именно поэтому, иногда, медленная видеокарта показывала лучший результат, чем ее более быстрый аналог (например, GT 640M оказалась лучше GT 750M).
Примеры графики (нажмите для увеличения)
|
|
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
Высокие настройки |
Настройки ультра |
|
|
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
Высокие настройки |
Настройки ультра |
В дополнение ко всем перипетиям, часто текстуры догружались после появления объекта в кадре, что делало картинку на экране нестабильной. В общем можно сказать, что графический движок игры не до конца разработан. Как и в случае с Splinter Cell: Blacklist, количество ошибок, с которыми столкнется игрок, (все еще) велико.
Тестирование
Подобно Shogun II, в Rome II есть интегрированный тест производительности. Этот бенчмарк находится во вкладке «продвинутые опции» и длится около двух минут. Поскольку в тесте есть ограничение на максимальную частоту кадров, (мы упирались в пороговое значение 66 кадров в секунду), нами был использован Fraps, который подобных ограничений не имеет.
Результаты
Из-за нестабильной производительности в тестах, сложно сделать однозначный вывод о системных требованиях, предъявляемых игрой. Даже пользователи высокопроизводительных систем жаловались на периодическую просадку частоты кадров. Если принимать во внимание только встроенный бенчмарк игры, и неизбежное наличие моментов с падением производительности, игроку потребуется среднее значение в 40 кадров в секунду для комфортной игры.
Основываясь на этом значении для самого низкого разрешения 1024х768 и низких настроек графики можно порекомендовать видеокарты начального уровня, такие как GeForce GT 720M или HD Graphics 4000. С графическим ускорителем среднего ценового сегмента, таким как GeForce GT 630M возможна комфортная игра с разрешением 1366х768 и средними настройками графики. Для высоких настроек качества, в зависимости от разрешения, игроку потребуется либо дорогая карта среднего класса, либо дешевая карта высокого класса (начиная с GeForce 640M и выше).
Как уже было отмечено, с настройками «экстрим» и разрешением 1920х1080 не справляется ни одна современная мобильная видеокарта. Даже их более производительные настольные версии, такие как Radeon HD 7970 или GeForce GTX 680 в среднем не набрали больше 40 кадров в секунду. Если же переключиться на уровень «ультра», результаты улучшатся примерно на 40% для разрешения 1920х1080, но игроку все равно понадобится как минимум GeForce GTX 680M.
Тестирование Radeon HD 7660G показывает, что в стратегиях также важен центральный процессор. В связке с А10-4600М сложно превысить значение 40 кадров в секунду. И еще об AMD: Radeon HD 8970M была довольно медленной даже при средних настройках, тестирование Radeon HD 7970HD вообще провалилось, поскольку Rome II видел только встроенную видеокарту. Эта проблема связана либо с самой игрой, драйверами (во время тестирования были испробованы версии 13.4 и 13.8 beta2) или с утилитой переключения графики Enduro.
Вердикт
У компании Creative Assembly впереди еще очень много работы до того, как люди станут объединять слова «безупречная графика» и Total war: Rome II в одно предложение. Оригинал, то есть, как уже было сказано, версия без установленных патчей, оставляет после себя вопрос – не рано ли была выпущена эта игра. Без производительного железа картинка быстро превращается в слайд шоу на высоких настройках. Поэтому, владельцам относительно слабых ноутбуков и настольных систем придется мириться с не самой лучшей картинкой.
Результаты встроенного теста (нажмите для увеличения)
|
|
|
GeForce GTX 680M(ультра) |
GeForce GTX 780M(экстрим) |
Radeon HD 7970(экстрим) |
Конфигурация тестовых стендов
- W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M & HD Graphics 4600)
- M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
- XMG P502 (Core i7-3610QM, 8 GB DDR3, GeForce GTX 660M, GTX 670MX, GTX 675MX, GTX 680M, Radeon HD 7970M & HD Graphics 4000)
- Xesia M501 (Core i7-2630QM, 8 GB DDR3, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000)
GPU drivers used: Nvidia 326.80 Beta, AMD 13.8 Beta2, Intel 9.17.10.3223 and 9.18.10.3165.
Сводная таблица результатов
Модель графической карты |
Низкие, 1024х768 |
Средние, 1366х768 |
Высокие, 1366х768 |
Ультра, 1920х1080 |
NVIDIA GeForce GTX 680 |
249 |
168 |
125.6 |
38.4 |
AMD Radeon HD 7970 |
201.1 |
155.2 |
111.3 |
36 |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti |
266 |
194.8 |
141.4 |
33.8 |
NVIDIA GeForce GTX 780M |
257.2 |
184.4 |
138.8 |
33.9 |
AMD Radeon HD 8970M* |
- |
- |
- |
25.4 |
NVIDIA GeForce GTX 680M |
219 |
160.3 |
121 |
27 |
NVIDIA GeForce GTX 770M |
190.3 |
154.85 |
118.1 |
20.2 |
NVIDIA GeForce GTX 675MX |
186.8 |
138.2 |
106.7 |
18.5 |
AMD Radeon HD 7770 |
121.6 |
100.6 |
72 |
25.3 |
NVIDIA GeForce GTX 765M |
167.4 |
122.5 |
97.5 |
17 |
NVIDIA GeForce GTX 670MX |
156.8 |
116.4 |
91.3 |
16.6 |
NVIDIA GeForce GT 750M |
96.8 |
71.9 |
57.1 |
10.3 |
NVIDIA GeForce GTX 660M |
118.8 |
86.3 |
67.7 |
16.1 |
NVIDIA GeForce GT 640M |
71 |
48 |
40.2 |
11.5 |
NVIDIA GeForce GT 630M |
52.65 |
38.85 |
30.25 |
6.35 |
NVIDIA GeForce GT 720M |
47.7 |
32.4 |
24.7 |
- |
Intel HD Graphics 4600 |
52.1 |
39 |
27.7 |
8.1 |
AMD Radeon HD 7660G |
40 |
31 |
22.5 |
11.3 |
AMD Radeon HD 7480D |
27.9 |
22 |
16.7 |
2.8 |
Intel HD Graphics 4000** |
33.8 |
25.15 |
- |
- |
Intel HD Graphics 3000** |
18.8 |
14.1 |
- |
- |
*Предполагаемая позиция
**Тесты выполнялись в разрешении 1024х768