А видеокарты для них – намного раньше.
Раджа Кодори (Raja Kodori), вице-президент компании Visual Computing, и Мэт Скиннер (Matt Skynner), вице-президент и топ-менеджер подразделения графики компании AMD, считают, что за 4К/UHD мониторами – будущее игровой индустрии. Вот для чего делаются такие больше видеокарты - и они достаточно мощные, чтобы быстро отрисовывать картинку сверхвысокого разрешения. То же самое на днях звучало в заявлениях исполнительных директоров компании Nvidia.
Скиннер рассказал, что AMD видит сплошные плюсы в увеличении числа пикселей в
мониторах, и что решения типа TressFX позволят видеть существенное улучшение изображения. Благодаря инновационному собственному графическому движку AMD волосы незабвенной Лары Крофт выглядят мягкими и шелковистыми, как после известного шампуня, а различные игровые персонажи, окружающая местность и эффекты поражают реализмом. Настало время, когда игры могут демонстрировать полную фотореалистичность происходящего на экране.
Мы получили возможность увидеть несколько игр в разрешении 4К, и это просто божественно. В ближайшем будущем еще несколько игр получат поддержку ультравысокого разрешения. Самым большим препятствием для развития 4К-игр на сегодняшний день является цена 4К
мониторов, но, как это уже не раз случалось с
мониторами в прошлом, цены должны упасть с нынешних $3500 за 31.5-дюймовый
монитор до приемлемых цен в районе $1000 за
монитор, а в будущем, возможно, и того ниже.
Сегодня мы видим приятную тенденцию в сегменте планшетов, где уже даже довольно дешевые модели имеют разрешение экрана в 2560x1600 пикселей. Это дает основания полагать, что 4К
мониторы и телевизоры в скором времени также стану доступными по цене для большинства потребителей. И цены на эти 4К
мониторы ультравысокой четкости сыграют ключевую роль в развитии и популяризации 4К игр.
Всего десять лет назад высоким разрешением считался стандарт 1280x1024 пикселя, и играть в игры в таком разрешении в начале века было дорогим удовольствием. А сегодня даже в смартфонах сегмента «мейнстрим» дисплей оснащен большим количеством пикселей, а изображение на экраны этих смартфонов выводят графические чипы размером меньше рисового зернышка.
Видеокарты продолжают становиться все быстрее и быстрее с каждым днем, и каждый новый графический процессор приносит как минимум на 30% больше транзисторов, что позволяет играть с комфортной частотой кадров на разрешении в 3840x2160 пикселей. Так что главная проблема в том, что
видеокарты с поддержкой сверхвысоких разрешений станут общедоступными намного раньше, чем 4K/UHD
мониторы.
Мы уже видели первые 4К-совместимые
видеокарты, но высокие цены на 4КUHD
мониторы будут оставаться большим препятствием для сверхчетких компьютерных игр еще пару лет.