Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Понедельник, 30 сентября 2013 16:35

Бесспорны ли инновации AMD в области звука?

короткая ссылка на новость:


   Мероприятие GPU 14, посвящённое анонсу видеокарт AMD следующего поколения, длилось 3 часа 45 минут, из которых целый час отвели на презентацию технологии TrueAudio в функции цифрового сигнального процессора (DSP – Digital Signal Processor), созданной совместно с инженерами компании GenAudio, разработчика технологии AstoundSound. Оба названия мы слышим впервые, хотя звучат они из уст компании, на протяжении вот уже 15 лет работающей в области аудиофильских решений и являющейся последователем технологий обработки звука для ПК. По ряду причин концепция TrueAudio (во всяком случае, в том виде, в котором представлена AMD и вновь обретённой GenAudio) выглядит неубедительно, чтобы претендовать на звание якобы панацеи. Хотя ребята с Techpowerup не принимали участия в мероприятии GPU 14, сами они не стали оценивать возможности TrueAudio вживую, считая эту задачу неважной в рамках публикуемой статьи. В фокусе внимания TrueAudio постулат о том, как «очередной» сигнальный аудиопроцессор с поддержкой объёмного звука связан с работой графического процессора (GPU – Graphics Processing Unit) и как AMD опережает собственный прогресс в сфере неграфического функционала – полностью идентично тому, как сама AMD недавно критиковала NVIDIA.

   
1


   Ещё в 90-е и в первой половине 2000-х дискретные звуковые карты были неотъемлемой частью любого приличного игрового ПК, что объяснялось либо слишком базовыми возможностями интегрированного аудио (встроенные кодеки на базе шин ISA и USB), либо их качественными характеристиками на уровне музыкальной открытки. Помимо лучшей точности воспроизведения, дискретные карты предлагали пропрпиетарные прослойки обеспечения объёмного звука и функционала звуковых сигнальных процессоров, обещая сотни аппаратно мекшируемых голосов и то, что вы можете почувствовать сегодня на своём компьютере. В ходе презентации AMD не очень преуспела в том, что касается объяснения каких-либо отличий своего решения от уже существующих разработок Dolby, Yamaha, Creative, ESS и других производителей.

   С внедрением стандарта Intel Azalia и прогрессом в сфере улучшения достоверности звучания благодаря отношению сигнал/шум на уровне более 85 дБА в большинстве встроенных в материнские платы звуковых карт на протяжении большей части последнего десятилетия разработчики игровых движков занимались усилением инновационной составляющей технологий объёмного звучания и методов создания насыщенной звуковой атмосферы без необходимости применения специализированной аппаратной части. Те же самые невероятные аудиоэффекты в Battlefield 3 достижимы на любом железе, при этом дискретные звуковые карты предлагают лучшее качество аудио в целом, но не самих эффектов – объёмного звука или реализма звуковой картины. В этом отношении довольно самонадеянно звучат заявления AMD об отсутствии инноваций в мире игрового аудио с момента появления в 2001-2002 гг. программируемых шейдеров. Наоборот, разработчики игровых движков, такие как Unreal, CryTek, DICE и другие, в поте лица трудятся над созданием решений, способных обеспечить эффекты на уровне дискретных звуковых карт с трёхзначным долларовым ценником, причём эти решения доступны любому геймеру посредством задействования многоядерности (многопоточности) центрального процессора (CPU – Central Processing Unit).

   
2


   AMD не пояснила, требует ли технология PureAudio использования видеокарт Radeon. Если да, в этом случае невелики различия в подходе AMD к вопросам объёмного звучания и подходе производителей дискретных звуковых карт, сначала безуспешно пытавшихся заставить покупать свои продукты апелляцией к «более глубокому погружению в атмосферу звучания», а затем, осознав, что этот лозунг больше не работает, взявших на вооружение другой лозунг – про более высокое качество звучания.

   Также без должного внимания AMD остался вопрос о роли Radeon. Понятно, что это графика, которая в сочетании с поддержкой OpenCL позволяет выполнять вычисления общего назначения средствами видео. Без ответа, однако, остаётся вопрос о том, работает ли прослойка PureAudio DSP на CPU или ему на помощь приходит GPU-компонент, а фразы насчёт большего многоголосия в играх звучат неубедительно. В среде Windows приложение посредством программного обеспечения или межпроцессного канала взаимодействия может выдать до 65536 голосов как независимых цифровых аудиопотоков, которые впоследствии микшируются в «то, что вы слышите». Итак, единственный способ для AMD убедить нас в весомости своего принципа «большего многоголосия» – это предоставить в распоряжение разработчиков нечто, позволяющее им реализовать возможность передачи и микширования сотен голосов с минимальной загрузкой мощностей CPU. Если отсутствие такого многоголосия каким-либо образом способствует отступлению от чисто эстетической составляющей игрового процесса (в этой связи вспоминаются толпы персонажей в играх наподобие Assassins Creed и GTA) либо способно повлиять на ход событий (например, «молчаливые» персонажи в мультиплеерном онлайн-шутере ставят игрока в невыгодное положение), тогда можно быть уверенным на 100%, что разработчик не задумываясь откажется от такой идеи.

   
3


   В заключение отметим: даже если технология PureAudio действительно позволила улучшить точность объёмного звука как результат «25 лет научных исследований в области восприятия звуковых волн человеческим мозгом» (заявление разработчика), имеется слишком много факторов против её успешного распространения. Нужен более качественный звук? Купите хорошую звуковую карту и/или колонки либо наушники. Ставка не на древние цифровые сигнальные процессоры. Два слагаемых успешной реализации принципа более качественного звука в играх – это эффект погружения и качественные характеристики на выходе. Разработчик движка в вашей игре уже позаботился о первом компоненте, тогда как второй компонент – забота современных звуковых карт и колонок (наушники) премиум класса. В результате для AMD остаётся не так много места, чтобы втиснуться в сформированную таким образом стройную компактную структуру.

Источник: www.techpowerup.com

подписаться   |   обсудить в ВК   |