VR-Zone взяла интервью у Рич Копуса (Ritche Corpus), директора по программный альянсам и взаимоотношению с разработчиками AMD и спросила у него про Mantle, TrueAudio и Steam Box.
Полупроводниковая компания не смогла бы достигнуть значимого веса в индустрии без целого круга производственных взаимоотношений и альянсов с компаниями, выпускающими программное обеспечение к их чипам.
Во время конференции AMD GPU14 был представлен Mantle – новый API, призванный облегчить кросс-платформенную разработку и последующую оптимизацию, что сделает жизнь разработчиков намного проще. Согласно заявлениям AMD, DICE был важным посредником в создании Mantle, поэтому само наличие API может быть рассмотрено, как подтверждение серьезности взаимоотношений AMD.
Также читайте:
«Mantle от AMD - первые подробности».
VR-Zone предоставился шанс поговорить с человеком, который возглавляет отдел по связям с разработчиками в AMD. Этот человек - Рич Корпус, рассказал им о некоторых инициативах AMD, направленных на взаимодействие с разработчиками.
VR-Zone: Закрытые стандарты, как показала история, не снискали большого успеха у разработчиков. Почему же Mantle будет исключением?
Я думаю, что разработка Mantle имеет смысл, по крайней мере, сейчас, в его текущем виде, потому что никто не знает наше железо лучше нас самих. Поэтому сделать что-то подобное для другого графического железа [было бы] почти невозможно.
В долгосрочной перспективе, план таков – как только разработка Mantle достигнет момента, когда он будет достаточно стабилен для свободного доступа, мы сделаем его доступным. В большем масштабе план состоит в следующем: создавать спецификации и SDK и делать их публично доступными. Мы думаем так: нет ничего, говорящего нам о том, что кто-либо может разработать свою версию Mantle и повторить то, что уже сделали мы в области низкоуровневого доступа к своим чипам. Лично я считаю, что Mantle прокладывает дорогу, самую простую дорогу.
Если подумать, Mantle действительно плод совместной работы, и я должен сказать, что [Джохан Андерсон (Johan Andersson) из DICE] все время был на передовой линии разработки с самого ее начала. От него исходило большое количество обратной связи и идей касательно разработки Mantle. Мы также запрашивали мнение большого числа других партнеров, которых мы еще не называли публично. На сегодня, Battlefield 4 и FrostBite 3 – продукты, наиболее близкие к раскрытию потенциала Mantle. Я думаю, цель, как я и говорил, состоит в том, чтобы предоставить в свободный доступ спецификации и SDK.
VRZ: Есть ли какие то конкретные сроки выхода SDK для Mantle в открытый доступ?
Это может произойти уже в следующем году, или же еще через год.
VRZ: Большое внимание на конференции было уделено доминированию AMD в игровом секторе. На сколько вы уверены в том, что внедрение Mantle, в совокупности с тем фактом, что AMD – производитель чипов для
консолей следующего поколения, поможет вашей платформе стать ведущей в игровой компьютерной индустрии в будущем?
Я думаю, что в архитектуре
консолей [нового поколения] и персональных
компьютеров много общего. Я также полагаю, что одним из преимуществ, которое станет очевидно разработчикам, будет то, что поскольку они уже хорошо знакомы с ПК и занимались разработкой проектов с учетом «железа» AMD, они смогут уменьшить как время разработки, так и период обучения. Мы не считаем, что разработчикам потребуется много времени для того, чтобы начать использовать все особенности и извлекать максимальную производительность из нашего «железа».
VRZ: Не могли бы вы уточнить на сколько идентичны архитектуры
консолей нового поколения и комплектующие AMD для ПК?
Без комментариев.
VRZ: На вашей конференции GPU14 много времени было уделено рассказу о AMD TrueAudio. Означает ли вхождение AMD в мир звуковых технологий начало ее соперничества с существующими производителями звуковых карт, например Creative?
Вообще то нет, мы, наоборот, дополняем существующие звуковые карты. Если звуковая карта есть на рынке, то каким бы ни был список ее особенностей, и какое бы звуковое решение не использовалось системой, мы лишь станем его частью.
Хотите верьте, хотите нет, но на рынке уже существует множество разных звуковых технологий. И со всеми ними работает наш продукт.
VRZ: Недавно Valve заявила о том, что началось бета-тестирование Steam Box. В пресс релизе Valve отметила на сколько большим посредником в вопросах создания Steam Box является NVIDIA. Будет ли AMD наносить какой-либо встречный удар, чтобы конкурировать в этом вопросе?
Встречного удара не может быть.
Причина проста – мы также близко сотрудничаем с Valve. Думаю, разница в том, что одна из сторон этого сотрудничества более освещена, чем другая. Если вы сейчас придете к Valve и спросите – какого партнера они предпочтут, выбор не падет на ту или иную компанию. Они ответят вам, что строят открытую экосистему.
VRZ: Спасибо за уделенное нам время.