Radeon R9 290X в теории выглядит всё лучше и лучше. Как известно, большая часть технических деталей и данных о цене были озвучены на прошлой неделе, однако от внимания покупателей по-прежнему ускользали частотные характеристики. Источник с именем Grant Kim, получивший доступ к образцу упомянутой модели
видеокарты AMD, поведал миру об этих самых частотных характеристиках и провёл несколько тестов. Начнём с того, что частота ядра составляет 800 МГц. Функция динамичного поднятия частоты отсутствует, однако чип может самостоятельно понижать частоту с учётом нагрузки и температурного режима. Видеопамять GDDR5 работает на частоте 1125 МГц (4,5 ГГц эффективная частота), что с учётом 512-битной шины обеспечивает пропускную способность памяти 288 Гб/с. Эти сведения базируются на показаниях утилиты GPU-Z, что позволяет принимать их в расчёт, даже если они идут вразрез с озвученным на
презентации AMD убийственным аргументом о пропускной способности памяти ">300 Гб/с”.
Среди публикуемых тестов – оценка
FPS и задержек вывода кадров в Aliens vs. Predators, Battlefield 3, Crysis 3, GRID 2, Tomb Raider (2013), RAGE и TESV: Skyrim в режимах без антиалиазинга, с включёнными FXAA и MSAA, в разрешении 5760 x 1080 пикселей. Роль конкурента играет
NVIDIA GeForce GTX TITAN с последним установленным WHQL-драйвером. Не лишним будет напомнить, что в этом разрешении
видеокарты AMD и
видеокарты NVIDIA обычно ведут себя немного по-разному ввиду особенностей реализации мультидисплейной поддержки, так что мы в каком-то смысле сравниваем яблоко с кокосом. В Tomb Raider (2013) R9 290X опережает GTX TITAN, демонстрируя в большинстве случаев более высокое значение минимального, максимального и среднего FPS.
RAGE
Базирующийся на OpenGL проект RAGE – совсем другой «зверь». С отключённым антиалиазингом (АА) R9 290X в целом демонстрирует более низкий FPS и более высокие задержки в выводе кадров (чем ниже задержки, тем лучше). С включённым антиалиазингом уровня 4x, реализованным по алгоритму MSAA, карта AMD показывает ещё больший отрыв от конкурента – и не в лучшую сторону. Без включённого антиалиазинга задержки для обоих чипов остаются на уровне менее 30 мс, где GTX TITAN ведёт себя лучше и более предсказуемо. При MSAA 4x график, характеризующий поведение R9 290X, мозолит глаза.
Skyrim
С отключённой опцией AA оба чипа выдают сравнимый FPS, при этом GTX TITAN отличается более высоким усреднённым значением, тогда как поведение R9 290X характеризуется большей склонностью к всплескам. График задержек R9 290X гораздо чаще рвётся ввысь, однако это совсем не повод для гордости. В качество приятного дополнения приводятся результаты использования объёмов видеопамяти.
GRID 2
В GRID 2 R9 290X ведёт себя на удивление хорошо. В режиме с отключённым АА карта выдаёт хорошие результаты, демонстрируя более высокий и более сглаженный FPS вкупе с меньшими задержками. Даже при MSAA 8x карта показывает себя с лучшей стороны как в плане FPS, так и в плане задержек.
Crysis 3
Crysis 3 на движке Cryengine 3 позволяет задействовать антиалиазинг по методу MSAA и FXAA. В режиме 4x MSAA оба чипа предлагают аналогичный уровень FPS и задержек. С включённым FXAA карта AMD обеспечивает в среднем более плавный видеоряд и более низкие задержки.
Battlefield 3
И в заключение Battlefield 3, который аналогично предыдущему бенчмарку поддерживает MSAA / FXAA. При MSAA 4x карта AMD предлагает в среднем более высокий FPS с более низкими задержками. С включённой опцией FXAA чип AMD чувствует себя ещё свободнее.
В целом, можно говорить о том, что 800 МГц (частота ядра) и 4,5 ГГц (эффективная частота памяти), судя по графикам, играют на руку AMD. Также будет нелишним напомнить, что в данном случае рассматривается только режим 5760 x 1080 пикселей. Выражаем благодарность пользователю с именем Grant Kim за предоставленные материалы.