Новое исследование Лондонской школы экономических и политических наук (London School of Economics and Political Science – LSE) свидетельствует о том, что киберпиратство в сфере развлечений имеет скорее положительный, чем отрицательный эффект, и в этой связи исследователи призывают британские власти сохранять объективность.
Тогда как поборники индустрии развлечений продолжают говорить о негативном влиянии пиратства на состоянии отрасли, нередко можно услышать и противоположную точку зрения. Так, по словам одного из авторов, Нейла Геймана (Neil Gaiman), действия пиратов способствуют росту продаж его книг. Например, выпустив книгу “American Gods” («Боги Америки») бесплатно и позволив новым читателям открыть для себя имя Нейла Геймана, писатель обнаружил, что в следующем месяце продажи его книг взлетели на 300%. В ряде других исследований делаются аналогичные выводы, которые, однако, часто тушуются на фоне других исследований, спонсируемых защитниками интересов индустрии развлечений. И вот теперь к спору присоединилась Лондонская школа экономических и политических наук, призвавшая британское правительство сохранять объективность при рассмотрении вопроса защиты авторских прав.
Согласно отчёту британских исследователей, индустрия развлечений чувствует себя хорошо, а пиратство, вероятно, даже оказывает положительное действие. Индустрия игр, например, всегда была прибыльной и продолжает оставаться таковой, а киноиндустрия бьёт финансовые рекорды. В отчёте, в частности, говорится: «Вопреки заявлению Американской ассоциации кинематографистов (MPAA) о том, что компьютерное пиратство опустошает индустрию кино, по результатам 2012 года кассовые сборы голливудских компаний достигли рекордных $35 млрд, демонстрируя 6%-й рост в сравнении с 2011 годом». Музыкальная индустрия также чувствует себя уверенно: «В пику заявлениям защитников отраслевых интересов музыкальная индустрия не находится в состоянии крайнего упадка, но по-прежнему ощущает твёрдую почву под ногами и демонстрирует значительную прибыль. Доходы от продаж цифрового контента, сервисов подписки и трансляций, включая трансляции в прямом эфире, компенсируют падение доходов от продажи CD-дисков и иных способов реализации музыкального контента», – сказал один из авторов вышеупомянутого исследования Барт Каммертс (Bart Cammaerts).
Парадокс: напоминание об уголовной ответственности за нарушение авторских прав видят как раз те, кто смотрит фильм вполне легально.
|
Далее в отчёте британских исследователей отмечается тот факт, что свободное распространение контента в рамках таких сервисов, как SoundCloud и YouTube, способствует популяризации творчества деятелей эстрады и росту продаж результатов их труда. Также приводятся ссылки на ряд исследований, свидетельствующих о следующем факте: на плоды индустрии развлечений и соответствующие сервисы пираты тратят больше, чем добропорядочные граждане. «В связанных с творчеством отраслях экономики существует множество взглядов на оптимальные методы использования преимуществ от распространения контента в Сети и на способы внедрения инновационной составляющей в вопросах создания прибыли с использованием техник, выходящих за пределы действующего законодательства в сфере защиты авторских прав», – говорится в исследовании Лондонской школы экономических и политических наук. В конечном счёте, авторы доклада надеются, что власти Туманного Альбиона прислушаются к их словам и пересмотрят положения британского Закона о деятельности в сфере цифровых технологий, руководствуясь соображениями объективного характера, а не доводами защитников интересов индустрии развлечений.