В Сеть просочилась серия слайдов, содержащих, как предполагают, подробное описание архитектурных особенностей будущего графического чипа Hawaii. Данный GPU сохраняет иерархию функциональных блоков, присущую ядру Tahiti. Наиболее характерная особенность ядра Hawaii заключается в следующем: тогда как Tahiti содержит 2 шейдерных движка (Shader Engine), у Hawaii их 4, что в переводе на русский означает удвоенную мощь в обработке геометрии, наличие 4-х независимых геометрических процессоров (GP – Geometry Processor) с одним тесселятором (Tessellation Unit) на каждый GP и вдвое большее число блоков растровых операций (ROP – Raster OPeration unit), равное 64. Каждый шейдерный блок (Shader Unit) в составе шейдерного движка содержит 11 вычислительных блоков (CU – Compute Unit) – математических мозговых центров видеопроцессора, каждый из которых имеет в своём составе 4 текстурных процессора (TMU – Texture Memory Unit) и 64 потоковых процессора (SP – Stream Processor).
Четыре шейдерных движка в составе GPU Hawaii связаны с единой структурой обработки команд, кэш-памятью 2-го уровня объёмом 1 Мб, интерфейсным блоком, реализующим функционал 512-битной шины памяти GDDR5, и вспомогательными элементами, включая связь по шине PCI-Express 3.0 16x, блок контроллеров для подключения 6 устройств отображения информации (суммарно 6 линков TMDS), блок XDMA для обеспечения работы
CrossFireX и аппаратные ускорители мультимедийных потоков, включая блок UVD – аппаратное ускорение видео высокой чёткости, VCE (Video Codec Engine) – ускоряет обработку мультимедийных потоков с использованием
кодеков, и аппаратно реализованный цифровой сигнальный процессор
TrueAudio.