Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Вторник, 15 октября 2013 16:30

Mantle закрыли путь в мир консолей. Что дальше?

короткая ссылка на новость:


   Microsoft и AMD подтвердили информацию о том, что представленный AMD кроссплатформенный интерфейс прикладного программирования (API), под названием Mantle, сулящий облегчённую разработку продуктов для различных платформ с архитектурой AMD Graphics Core Next (GCN), оставит без внимания игровые консоли. Вчера вечером Microsoft разместила сообщение с подтверждением того факта, что единственным поддерживаемым Xbox One API станет DirectX 11.x, который на момент выпуска будет очень близок к расширенной версии DirectX 11.2: «Графическим API для Xbox One является Direct3D 11.x, и на уровне железа Xbox One обеспечивает функционал Direct3D 11.2 с учётом дополнительных возможностей. Прочие графические API, такие как OpenGL и Mantle, в Xbox One недоступны».

   Вскоре стала известна позиция AMD по этому вопросу, озвученная в качестве комментария на сайте DSOgaming.com: «Заслуга Mantle для платформы PC заключается в создании среды разработки, близкой по духу к консолям, уже предлагающим низкоуровневые API в сочетании с программированием в тесной привязке к аппаратной части, облегчённой разработкой и многими другими возможностями – в отличие от характерных для среды PC сложностей. Создавая более близкую к консолям среду разработки, Mantle позволяет сократить время выхода продукта на рынок, снизить издержки на разработку и значительно повысить эффективность рендеринга, улучшая производительность в играх. Причина такой консольной увязки – использование заметными консольными платформами следующего поколения современного видео из линейки Radeon, представленного также и в варианте для настольного компьютера, что обеспечивает довольно высокую оптимизацию консольного программного кода для использования в платформе PC. Такая «преемственность поколений» – основа для существования Mantle».

   Последний шаг AMD демонстрирует довольно серьёзное отступление от основополагающих принципов, озвученных в ходе мероприятия GPU 14, подвергая сомнению позицию, занимаемую AMD в течение всего летнего периода. AMD была уверена, что движется в направления доминирования на рынке графических платформ благодаря реализации собственных технологических разработок в обеих крупнейших по значимости консолях следующего поколения. AMD выпускает решение, которое она называет инструмент кроссплатформенного программирования, облегчающий процесс разработки продуктов для наиболее распространённых платформ на базе архитектуры GCN.

   


   На выставке Computex главный по графике в AMD Мэтт Скиннер (Matt Syknner) заявил в интервью, что наличие технологий AMD в обеих крупнейших консолях станет гарантом доминирующего положения компании в сегменте графики благодаря возможности значительного облегчения процесса написания программ в рамках экосистемы “PC+Xbox One+Playstation 4” вследствие наличия общих черт в аппаратной части: «Достигнутый в консольном сегменте успех послужит для нас эффектом рычага для достижения успеха в других рыночных сегментах… при портировании игр последние отлично приживутся в нашей аппаратной среде». Отвечая на вопрос о причинах отсутствия подобных проектов у Nvidia, он сказал: «Nvidia не имеет тех возможностей в консольном сегменте, которыми располагаем мы».

   На прошедшем в сентябре мероприятии GPU 14 позиция AMD по вопросу своего доминирования расширилась с включением в игру API Mantle, способного упростить написание приложений на основе принципа кроссплатформенности. Mantle, как сообщается, предлагает доступ к потенциалу GCN на уровне «голого железа», подражая примеру консолей с их API в «близкожелезном» стиле – но уже применительно к платформе ПК, при этом усиливая роль существующих консольных API (либо заменяя их, как об этом, вероятно, могла подумать Microsoft). Наличие общей аппаратной платформы (о чём ранее заявляла AMD), а теперь и общей кроссконсольной API (эта мысль прослеживается в качестве одной из основных на GPU 14) позволит значительно упростить процесс написания программ.

   «Полагаю, одно из преимуществ, которое предстоит осознать разработчикам, заключается в том, что платформа PC им уже хорошо знакома. Мы считаем, что создание продуктов на базе нашего железа позволит сократить бюджет проектов благодаря значительно укороченной кривой обучения персонала и существенно меньшим временным затратам на создание ПО», – сказал в интервью сайту VR-Zone представитель AMD Ричи Корпус (Richie Corpus).

   В свете известия о закрытой дороге Mantle в мир консолей API Mantle, похоже, ждёт учесть API Glide. Если бы Mantle не лишилась кроссплатформенного статуса применительно к Xbox One и Playstation 4, конкурентным преимуществом этого нового и не столь популярного API стало бы значительное упрощение разработки приложений на кроссплатформенной основе, однако в условиях, когда данный фактор выносится за скобки, а Mantle будет доступен широкой общественности не ранее 2014-2015 гг (как об этом говорит Ричи Корпус), возникает вопрос: а что может заставить программистов отказаться от проверенных временем традиционных открытых стандартов? Хвалебную оду стандартам CUDA и PhysX написали потому, что, как отметил Рой Тейлор из AMD, «нашей отрасли чужды проприетарные стандарты». Более подробная информация о Mantle будет представлена только в ходе ноябрьской конференции AMD для разработчиков, после чего AMD, вероятно, точнее определится с местом Mantle в современной игровой экосистеме.

Источник: VR-Zone

подписаться   |   обсудить в ВК   |