Недавно, в своем блоге, компания Microsoft заявила о том, что консоль Xbox One не будет поддерживать сторонние 3D API (интерфейсы прикладного программирования), такие как OpenGL и AMD Mantle (особенно отмечая именно эти два), а также о том, что игровая консоль будет построена таким образом, чтобы максимально использовать преимущества последнего DirectX 11.2.
AMD, в свою очередь, поспешила ответить в своем собственном заявлении на эту тему, для того, чтобы разработчики не поняли Microsoft превратно. Она заявила, что AMD Mantle никогда не разрабатывался, как 3D API для
игровых консолей, а, наоборот, как интерфейс для персональных компьютеров. Mantle будет полностью поддерживать DirectX HLSL (shading language – язык описания теней), для упрощения портирования игр с платформы DirectX на платформу Mantle.
AMD написала: «Заслуга Mantle для платформы PC заключается в создании среды разработки, близкой по духу к консолям, уже предлагающим низкоуровневые API в сочетании с программированием в тесной привязке к аппаратной части, облегчённой разработкой и многими другими возможностями – в отличие от характерных для среды PC сложностей. Создавая более близкую к консолям среду разработки, Mantle позволяет сократить время выхода продукта на рынок, снизить издержки на разработку и значительно повысить эффективность рендеринга, улучшая производительность в играх. Причина такой консольной увязки –
использование заметными консольными платформами следующего поколения современного видео из линейки Radeon, представленного также и в варианте для настольного
компьютера, что обеспечивает довольно высокую оптимизацию консольного программного кода для использования в платформе PC. Такая «преемственность поколений» – основа для существования Mantle».