Отход AMD от концепции интерфейса прикладного программирования (API) Mantle, выражающийся в изменении его роли с кроссплатформенного инструмента разработки для облегчения транзита программного кода с
компьютера на
игровую консоль в рамках архитектуры Graphics Core Next на инструмент, способствующий созданию «среды разработки» с бо́льшим акцентом на «дух консолей», убил энтузиазм одного из разработчиков к
API Mantle.
Выступая в составе делегации на прошедшем в Монреале мероприятии Nvidia “The way its meant to be played”, соучредитель iD Software Джон Кармак (John Carmack) заявил: если Microsoft и Sony возьмут в оборот Mantle, это станет крупной победой для AMD, но если сфера влияния Mantle ограничится платформой PC, интерес к данному API со стороны разработчиков iD Software пойдёт на спад. «Mantle уникален. В прошлом AMD неоднократно вела речь о создании «близких к уровню железа» архитектур, и интерес к этой концепции обусловлен лишь возможностью вовлечения консолей XBOX One и PlayStation 4. Сформировавшийся к настоящему времени ландшафт имеет большое значение благодаря успеху AMD в деле участия в разработке обоих крупнейших проектов игровых консолей со схожими архитектурами, доступными также и в формате платформы ПК, – сказал Джон Кармак. – Если бы роль Mantle ограничивалась обращением программиста к уровню, в большей степени приближенному к железу, я бы, наверное, не потерял интерес к этой теме. И всё же, если бы мне пришлось самому возиться с основным объёмом работ по низкоуровневой технической части, я бы, наверное, пока воздержался от того, чтобы брать Mantle в оборот. Но в будущем эта идея, вероятно, станет очень заманчивой».
В начале октября Джон Кармак поведал в твиттере о своей вере в способность расширений Nvidia к OpenGL обеспечить количество вызовов прорисовки (draw call) аналогично уровню Mantle. Как известно, возможность 9-кратного увеличения вызовов прорисовки в секунду позиционируется как одно из ключевых преимуществ Mantle.
В ходе дальнейшего выступления Джон Кармак и другие члены делегации – Тим Суиони (Tim Sweeney) из Epic Games и Джоан Андерссон (Johan Andersson) из DICE – отвечая на вопрос о своём отношении к возможному следованию путём AMD других разработчиков с целью создания собственных API, в один голос заявили о неприятии такой идеи. «Это ошибочное направление в развитии отрасли, – сказал представитель Epic Games. – Если бы меня спросили, хотелось бы мне видеть низкоуровневый API для доступа к ресурсам графического процессора, я бы сказал «да». Но только не тогда, когда этих API 5 штук – для разного железа, производителей и операционных систем». «Если Nvidia, Intel и Qualcomm сделают по своему API, наше будущее незавидно», – вторит ему представитель DICE. «Мой ответ строго отрицательный. Сценарий, при котором поддавшаяся панике Nvidia принимается за свой низкоуровневый API, будет страшной ошибкой, ведь имеющиеся у Nvidia расширения уже обеспечивают неплохие возможности в этом плане», – присоединился к общему мнению господин Кармак.
Конечно, из трёх упомянутых участников Джоан Андерссон единственный, кто обладает глубокими познаниями в области Mantle, ведь
релиз проекта Battlefield 4 от DICE предполагается под лозунгом поддержки Mantle. Однако, хотя господин Андерссон и обладает глубоким пониманием темы и поэтому, вероятно, мог бы в чём-то поспорить с коллегами, но вынужден хранить молчание до того момента, пока в городе Сан-Хосе не пройдёт Саммит разработчиков AMD. «В середине ноября узнаем очень много нового», – сказал он.