Сайт IGN публикует серию видеороликов с демонстрацией геймплея
Call of Duty: Ghosts в разрешении Full HD (1080p) на примере
Sony PlayStation 4. Данный шаг представляет немалый интерес в свете того, что Ghosts – один из флагманских проектов, неоднократно заявлявший о себе в рамках целой серии мероприятий, посвящённых его конкуренту –
Xbox One. Публикация этих материалов вызвала ряд вопросов, включая поддерживаемое обеими
игровыми консолями максимальное разрешение и возможность Activision перейти на сторону Sony.
Демонстрация серии новых гемплейных роликов Call of Duty: Ghosts проходила в течение недели. Зрителям представили новый режим клана/отряда (Squads Mode), проливающий свет на обновлённый режим «игрок против искусственного интеллекта», ранее известный как Spec Ops. Хотя ролик действительно производит сильное впечатление, наибольший интерес вызывает то обстоятельство, что показан Full HD режим, причём на примере PlayStation 4, а не Xbox One. Отсюда следует два вывода: 1) игра поддерживает разрешение 1080p; 2) Infinity Ward может найти приют у Sony. Скотт Лоуи (Scott Lowe) из IGN выступил в Твиттере с обращением следующего содержания, раскрывающего характер публикуемых материалов: «Всё, что покажут на этой неделе, отражает геймплей для PS4 в клановом режиме в разрешении 1080p».
Особую пикантность ситуации придаёт то обстоятельство, что традиционным для Call of Duty партнёром является Microsoft (о чём свидетельствуют ход битвы на поле консолей следующего поколения), но теперь мы видим, как ребята из Activision могут перейти на сторону конкурента. К тому же игроки имели возможность впервые лицезреть геймплей в новом режиме в Full HD качестве именно на примере PlayStation 4. Представленные материалы невольно поднимают ряд вопросов: так, ребята с NeoGAF.com высказали мысль о том, что причиной выбора PlayStation 4 в качестве демонстрационной площадки может быть отсутствие поддержки режима 1080p версией игры для платформы Xbox One. Геймерское сообщество быстро подхватило эту тему и начало допытываться у ответственных сотрудников Microsoft и Sony в Твиттере и других соцсетях подтверждения или опровержения информации. К сожалению, высокопоставленные функционеры не прояснили ситуацию с тем, в какой консоли выше разрешение.
Директор по планированию продуктов Microsoft Альберт Панелло (Albert Penello) высказал своё мнение по вопросу о появлении CoD: Ghosts на платформе Xbox One: «Я имел возможность наблюдать за COD: Ghosts на Xbox One. Потрясающее зрелище. Дождитесь кадров с реальным геймплеем и сами всё увидите». Уклончивый ответ, хотя и в духе осторожных заявлений, которыми славится Microsoft. Корпоративный вице-президент Фил Спенсер (Phil Spencer) также не вполне владеет вопросом, ссылаясь на отсутствие у него точных сведений по причине принадлежности CoD: Ghosts к сторонним проектам: «Как представитель первой стороны я не получаю игровых сборок от сторонних участников. Я в курсе того, что связано с нашими проектами». И всё же ответ господина Панелло не лишён информативности благодаря раскрытой им внутрифирменной схемы работы Microsoft. По его словам, Microsoft использует многоуровневую систему привязки различных своих и сторонних разработчиков. Эти представители разных уровней тесно сотрудничают с упомянутыми разработчиками, но сведения по сторонним участникам, в отличие от своих компаний, имеют ограниченное хождение в пределах некоторой компетенции. Таким образом, точной информацией по стороннему проекту располагают только те, кто непосредственно связан с данным проектом. Шухай Йошида (Shuhei Yoshida) из Sony был весьма немногословен: «Подождём подтверждения со стороны Activision».
Спор продолжается, и геймплейные кадры для PS4 могут оказаться просто маркетинговым ходом, а не показателем отказа Activision от сотрудничества с Microsoft. Sony хвастается будущим шутером Destiny от Bungie, и не исключено, что в будущем мы увидим, как японский производитель консолей пополнит свой арсенал другими проектами Activision. Хотя для многих эта тема может показаться чем-то несущественным, измеряемая в
FPS плавность видеоряда вместе с исходным разрешением пользуются широкой популярностью в геймерской среде как способ оценки производительности – серьёзный аргумент в войне
консолей следующего поколения. Однако ответ не заставит себя долго ждать, ведь официальный выпуск Xbox One и PlayStation 4 состоится уже в следующем месяце, и это событие позволит геймерам сравнить между собой релизные игры с учётом их исходного разрешения.