На конференции APU13 глава группы НИОКР подразделения Playstation пояснил стремление Sony к использованию обкатанной технологии. Sony предпочла получить лицензию на
APU AMD, использующий хорошо знакомую архитектуру, как альтернативу разработке с нуля фирменного чипа для
Playstation 4, помятуя о ситуации с процессором Cell. В четверг, выступая на конференции APU13, Доминик Мэллинсон (Dominic Mallinson) признал, что в эпоху
Playstation 3 сложная и отчасти проприетраная природа чипа Cell, основанного на нишевой архитектуре IBM Power, возможно, загнала в угол разработчиков игр: «Во многом аналогично ситуации с гетерогенной архитектурой, процессор Cell был предтечей современных
процессоров AMD со встроенным видео (APU). Но, к сожалению, чип оказался сложен в использовании». По его словам, «Разработчикам пришлось поломать голову, с какой стороны подобраться к Cell». Представитель Sony сослался на проблемы с синхронизацией и доступом к памяти (процессор Cell, как и APU AMD, был многоядерным).
В тот исторический период, когда айфонов ещё не было, а Facebook находился в публичном доступе всего 2 месяца, разработка многопрофильной
игровой консоли, способной на всё – от Интернет-серфинга до проигрывания Blu-Ray дисков – оказалась слишком сложной задачей, не предполагавшей бескомпромиссных решений. «Справедливости ради стоит отметить, что мы «размазали масло тонким слоем», просто стараясь сделать всё. Мы спросили себя: «Что значит PlayStation?», – сказал он. – Теперь мы отказались от идеи продукта в формате ”всё для всех ”».
Хотя Доминик Мэллинсон назвал причину, побудившую Sony обратиться к хорошо знакомой платформе x86 (которую он описал как «прокаченная компьютерная архитектура»), мы не услышали аргументов технического плана, определяющих выбор Sony в пользу решения от AMD. Представитель Sony также сообщил о намерении производителя предусмотреть для PS4 10-летний жизненный цикл.