Геймеры, недовольные отсутствием в
Xbox One ключевых функций, обратились к разработчику с просьбой о внесении соответствующих изменений. Хотя Microsoft делает большую ставку на свою
игровою консоль нового поколения, IT-гиганту, кажется, предстоит ещё немало потрудиться, чтобы соответствовать желаниям пользователей. Интерфейс Xbox One вызывает много нареканий, включая скученность элементов пользовательского интерфейса и отсутствие Xbox Guide. Всё это вынудило некоторых пользователей оказать давление на Microsoft.
За свои $499 Xbox One, рекламируемая как развлекательный продукт формата «всё в одном», предлагает впечатляющие возможности. Однако на каждое достоинство, видимо, приходится по два недостатка, связанные, прежде всего, с непонятным и зачастую утомительным пользовательским интерфейсом, вынуждающим буквально устраивать поиски базовых функций. С момента глобального выпуска в прошлом месяце геймеры начали открыто выражать своё презрение в соцсетях, таких как Twitter и Reddit,
Пользовательский интерфейс, несомненно, выглядит привлекательно, однако, поскольку всё – от «друзей» до «сообщений» – имеет свою плитку, навигация утомляет и зачастую наводит на мысли об её организации таким образом, чтобы все лишние элементы сводили с ума.
|
Хотя сама приставка оснащена мощной «начинкой» и обладает добротным, удобным функционалом, всё великолепие сводят на нет такие моменты, как жёсткие требования к формулировке фразы для загрузки игры. Например, нужно назвать игру полностью – “Xbox Play Forza Motorsport 5”, ведь просто “Play Forza 5” будет недостаточно. Сюда же относится общая нелюбовь многих пользователей к живым плиткам, позаимствованным у Windows 8. Кроме того, отсутствие в Xbox One индикатора доступного дискового пространства на 500-Гб винчестере вынуждает прибегать к бумаге, ручке и азам математики. Чтобы пользователи могли оставить свои предложения по улучшению Xbox One, был создан специальный сайт XboxFeedback.com, с помощью которого все желающие могут пополнить и без того приличный список комментариев, озвучив своё личное мнение. Ниже приводится список наиболее распространённых претензий, многие из которых вызывают немалое удивление, особенно с учётом того, что речь идёт о базовых функциях, присутствующих в Xbox 360:
- Возврат Xbox Guide
- Раздел Friends («Друзья») на главном экране
- Уведомления о входе друзей в систему и о получении приглашений от друзей
- Панель управления дисковым пространством
- Подключение внешних носителей по USB
- Просмотр недавних игроков для поиска новых друзей и общения
- Фразы для Kinect должны в большей мере учитывать специфику живой речи
- Упрощённые опции группового чата
- Трансляция звука в чате на телевизор, наушники или телевизор с наушниками одновременно
- Поддержка клавиатур с подключением по USB для удобной печати сообщений
- Сокращение времени установки игр с нынешних 30-60 мин.
- Опции контроллера (отключение вибрации, индикатор заряда батареи, пользовательские конфигурации кнопок)
- Магазин аватаров
- Приём и отправка голосовых сообщений недавним игрокам и друзьям
- Фоновое воспроизведение музыки в процессе игры
- Свои темы (фоновые картинки)
- Возможность видеть обновления игр/статуса на Xbox 360
Основная идея консенсуса заключается в следующем: многие геймеры привыкли к традиционной конфигурации Xbox 360 с её выпадающими списками и логичным дизайном. С выходом Xbox One эти сантименты почти стали достоянием истории, и дело не в том, что игроки не могут к ним привыкнуть – просто они не хотят, чтобы процесс адаптации был столь скучным и утомительным.
Способ организации пользовательского интерфейса в Xbox One вызывает интерес и по общему признанию ослепляет своим блеском. Живые плитки из «восьмёрки» радую глаз, но могут потерпеть фиаско в практических применениях, включая игровые уведомления или даже групповой чат. Хотя изучение руководства пользователя, безусловно, позволит снять остроту некоторых из этих проблем, все эти действия должны выполняться, что называется, на одном дыхании, без излишней скрупулёзности. Как написал Ларри «Мейджор Нельсон», Microsoft отслеживает отзывы и уже находится на пути воплощения идей в жизнь: «Сегодня я провёл встречу по поводу многих из предложенных идей и могу сказать, что мы примем меры. Я не могу назвать сроки выполнения приоритетных пожеланий, но мы в курсе проблем и намерены исправить ситуацию».
Возможность «прикрепить» наиболее часто используемый контент позволяет быстро найти искомое, но без Xbox Guide пользователям довольно часто приходится возвращаться к главному экрану.
|
Кое-кто возразит, мол, Xbox One как более дорогой продукт в сравнении с
PlayStation 4 должна в большей мере отвечать современным требованиям и быть более оптимизированным решением на фоне основного конкурента. У некоторых даже создаётся впечатление, будто Xbox One совершенно не соответствует духу оригинальной линейки Xbox – напротив, речь идёт о гибриде персонального
компьютера с Windows 8 и Xbox 360, и в некоторых случаях они правы. Обновлённый интерфейс соответствует планам корпорации Microsoft по созданию единой экосистемы продуктов, и архитектура x86 в основе Xbox One вкупе с гибкими возможностями обеспечивают ей одно из ведущих мест в рамках этой структуры, название которой –
Threshold – прозвучало совсем недавно.
PS4 в плане интерфейса совсем не так богата контентом, как Xbox One, зато её общая конфигурация функциональна и удобна в навигации.
|
Тот факт, что до официального выпуска своей консоли Microsoft сменила политику в области DRM, вызывавшую весьма неоднозначную реакцию, подтверждает открытую позицию IT-гиганта по вопросам критики и предложений. Вероятно, нам следует рассчитывать на целую серию обновлений и патчей, призванных ликвидировать существующие пробелы.
В то время как PS4 недостаёт многих возможностей, функций и медийных инструментов, предлагаемых основным конкурентом, пользовательский интерфейс PS4 хвалят за простоту и элегантность. Он, конечно, неидеален (вспомнить хотя бы ошибки, в изобилии сопровождающие повседневную эксплуатацию), зато практичен и доступен для использования кем угодно. Нужно, впрочем, отметить, что обе
консоли находится в начале своего развития и со временем достигнут стадии зрелости. Со стороны Microsoft, возможно, потребуются время и усилия, чтобы отшлифовать острые кромки интерфейса Xbox One. По иронии, современные технологии предлагают ряд возможностей, отсутствующих в обеих консолях. Мы находимся в начале пути, и у Xbox 360 с PS3 было 8 лет, чтобы утвердиться в их современном виде. Было бы интересно узнать, как будут выглядеть обе консоли на аналогичном этапе развития или хотя бы через несколько месяцев.