Ровно двадцать лет назад компания id Software стала родоначальником легенды игровой индустрии, которая навсегда изменила ее и, в свою очередь, стала родоначальником целого жанра.
Doom заложил основу жанра «стрелялок от первого лица» и остается значимым ориентиром в истории развития игровой индустрии на
персональных компьютерах.
Миллионы людей по всему миру могут вспомнить свои приключения в мире Doom, пережитые ими за многие годы. Даже сегодня франшиза продолжает волновать индустрию, однако дни ее славы навсегда останутся во временах первой части, той, которая вспоминается с ностальгией по далеким 90-м.
Основная часть привлекательности игры складывалась из смеси умело созданного страха и удивительного чувства реалистичности происходящего, которое было присуще лишь Doom’у. Игра буквально телепортировала в другой мир, в котором игрокам предстояло встретиться лицом к лицу с невообразимыми монстрами из самых глубин Ада, что в совокупности создавало пугающе-зачаровывающее впечатление.
Наружные пространства игры были чрезвычайно причудливы, а внутренние коридоры имели все черты интерьеров типичного триллера: мигающий свет и зловещие полутона. Все это было исполнено в
настоящем 3-D, а игрокам позволялось свободно разгуливать по залитым кровью коридорам и оскверненным лабиринтам, в поисках улучшений, брони и скрытых секретных комнат.
Орды кровожадных демонов постоянно ставили игрока перед выбором между выживанием, «еще вон той обоймой» патронов, аптечкой или новой броней – все ради одной цели – истребить эту волну и пойти истреблять следующую. И вот, наш протагонист – одинокий морпех, вооруженный стальной волей, решимостью и кучей разнообразного оружия противостоит кажущейся бесконечной армии монстрообразных существ, целью которых стало «уничтожить все».
В Doom’е многие из нас встретились со своими кошмарами, но по большому счету, игра познакомила нас с целым множеством новых кошмаров, некоторые из которых преследуют нас и сегодня, но уже в хорошем смысле. Немыслимые ужасы дали нашим страхам новую форму, новое лицо, и многие игроки до сих пор могут вспомнить моменты, которые напугали их больше всего при прохождении компании.
Большая часть игрового шарма проистекала из смеси перемалывания врагам костей и постоянного ожидания сюрпризов. Если только вы не проходили игру ранее, вы не могли знать что произойдет в следующий момент, такое построение игровых уровней держало игроков в постоянном напряжении.
Реки запекшейся крови были еще одним аспектом, который одновременно привлекал и отталкивал игроков. Было страшно смотреть на подобные, искаженные вещи в детском возрасте, пусть это и были всего лишь пиксели. Но мы все равно продолжали, раздражение и любопытство боролись друг с другом. Мы должны были узнать – какие еще ужасы уготованы нам разработчиками игры, и, что более важно, мы должны были их преодолеть.
Было множество моментов, в которых Doom отбирал силы, которые лишь недавно смог найти игрок, вынуждая его продумывать план предстоящего сражения. В игре также присутствовал фактор «удачи», о котором мы все хорошо помним – могло случиться все что угодно. Но самое главное – игра принуждала нас использовать стратегию и тактику, а также следить за запасом наших патронов, особенность, которая присутствует даже в современных шутерах.
Кроме всего прочего, Doom был первой игрой, в которой был многопользовательский режим. Некоторые из нас вспомнят проблемы с объединением
компьютеров в рабочую сеть только затем, чтобы после этого быть поглощенным сложностью настройки этой сети в компьютере 90-х годов. После подключения же марафон мог продолжаться часами, а deathmatch сменялся deathmatch’ем.
У каждого из нас есть свои собственные воспоминания о Doom, которые бережно хранятся в глубинах памяти. Не удивительно, ведь это игра, которая оказала влияние на всю двадцатилетнюю историю игровой индустрии после своего выхода.
Теперь, когда игре исполнилось двадцать лет, многие чувствуют себя не-такими-молодыми, но находят успокоение в том факте, что те дни непрекращающейся стрельбы в попытках вырваться из кошмарных коридоров превратили их в седых, прожженных космических пехотинцев. Мы все прошли Ад и вернулись обратно, принеся с собой не одну историю о ужасах и коварстве, которые ждали нас в глубинах Мартианской Лунной Базы, истории, которые навсегда останутся с нами.
В завершении, Doom оставил после себя навсегда измененную индустрию и наследие, которое успешно противостоит влиянию времени, сохраняя множество поклонников, которые до сих пор исследуют мрачные коридоры лунной базы в поисках наживы.
Отпразднуйте подобное событие правильно – пробежавшись по мрачным коридорам или же окунувшись в кровавые мультиплеерные баталии!