Компания Google ужесточает политику относительно расширений для своего браузера Chrome и запрещает расширениям бесконтрольно добавлять рекламу в просматриваемые страницы.
Согласно изменению политики, произошедшему в прошлом месяце, Google настаивает на том, что расширения в Chrome Web Store должны иметь «однозначное предназначение, понятное пользователю». Google также показала, что она готова следовать своей политике до конца и удалять расширения, которые ей не соответствуют.
Прецедентом стали два расширения: ‘Add to Feedly’ и ‘Tweet This Page’.
Пользователи этих расширений стали возмущаться, так как после обновления данные расширения увеличили количество демонстрируемой пользователю рекламы. Вскоре после этого The Wall Street Journal сообщил о том, что Google удалила неугодные расширения за нарушение политики.
Обновление политики разработчиков расширений для Chrome Web Store гласит:
«Не создавайте расширения, которые требуют от пользователя согласия на множество косвенных, дополнительных функций, таких как оповещение по электронной почте или сбор новостных заголовков. Если функциональность можно легко разделить, то ее необходимо поместить в два разных расширения, а пользователи должны иметь возможность устанавливать и удалять их отдельно друг от друга. Например, функционал, который демонстрирует рейтинг продуктов и обзоры, но в тоже время добавляет рекламные объявления в просматриваемые страницы, не должен быть объединен в одно расширение».
Такое действие должно помочь в борьбе с излишеством расширений в Google Store, единственной целью которых является генерирование прибыли разными способами. Запрет также поможет уменьшить волну засоряющих браузер расширений.
Другой, менее очевидной целью новых правил Google, стала практика платного изменения кода расширения. Согласно WSJ, разработчики “Add to Feedly” и “Tweet This Page” получили плату за изменение кода своих расширений.
Хотя Google известна, как компания с открытым подходом к сообществу разработчиков, она показала, что не собирается отступать от своих собственных правил.