Один из последних патентов Sony может стать предвестником новой эры в сегменте игровой периферии, аналогично тому, как выход интерактивного контроллера Wii Remote от Nintendo изменил представление об игровом процессе. С того момента, как
игровые консоли стали неотъемлемой частью индустрии развлечений, арсенал игровых технологий пополнился бесчисленным множеством периферийных устройств, призванных реализовать новый способ взаимодействия для геймеров.
Ряд продуктов, таких как Nintendo Zapper, приобрели статус иконы стиля, прочно вошли в обиход и обеспечили производителям громкий коммерческий успех. Другие проекты в сегменты периферийных гаджетов, включая LaserScope от Konami, потерпели фиаско, хотя и вошли в историю как интересные примеры попыток создать продукты на базе инновационных разработок. Многим приходят на память эти диковинные приборы и кричащие аксессуары, чья польза в играх варьируется от нулевой до незначительной.
Различные модификации оружия в рамках концепции контроллера PS Move можно заменить новым контроллером Sony модульного типа, хотя и с потерей былой чётко выраженной индивидуальной составляющей (во всяком случае, на современном этапе).
|
В современных условиях ландшафт виртуального поля битвы претерпел существенные изменения благодаря громким инновациям от таких тяжеловесов, как Nintendo (тачпад в
Nintendo Wii U, Wii Zapper), Microsoft (сенсоры
Kinect обоих поколений) и Sony (PS Move, PS Camera). Однако тот факт, что многие
игровые приставки предполагают использование в функции второго экрана устройств, вроде
смартфонов и
планшетов, в определённой степени означает потерю актуальности для периферийных устройств в их функциональном многообразии. Но что может заменить ни с чем не сравнимое удовольствие от расстрела зомби в аркадных шутерах наподобие House of the Dead: Overkill с помощью «живой» пушки в арсенале контроллеров Wiimote? Именно такой подход к интерактивному игровому процессу находится в центре внимания нового устройства от Sony.
Универсальный модульный контроллер допускает возможность изменения формы с целью создания различных типов оружия, наиболее подходящих для каждого конкретного случая.
|
Sony оформила патент с описанием весьма любопытного периферийного устройства нового типа с акцентом на модульную конструкцию, позволяющую при необходимости превратить меч в пулемёт и наоборот. Однако, судя по приведённой ниже выдержке из патентной документации с описанием конструкции устройства и его функционального назначения, этим дело не ограничивается.
«Блочный конструктор с возможностью сборки пользователем позволяет создавать конфигурации с использованием разнотипных блочных элементов наряду с его фиксацией камерой в режиме как статичного, так и динамичного образа. Координаты, определяющие положение маркера опорного блока квадратного сечения в трёхмерном пространстве, фиксируются системой распознавания образов».
«Типоразмер каждого блока и его положение в позиции сочленения, градиентный вектор опорного блока квадратного сечения, угол между смежными блоками, образующими опорный блок квадратного сечения, и длина соответствующих блоков подлежат фиксации с целью определения формы, состояния и положения конструктора с последующей обработкой соответствующей информации».
На базе контроллера можно создавать различные образы, как подвижные, так и неподвижные. Пример – летучая мышь.
|
Этот контроллер с возможностью создания конфигураций в индивидуальном стиле обладает огромным потенциалом применений в рамках концепции дополненной реальности (Augmented Reality – AR) с использованием камеры Sony PlayStation. Как видно, существует множество возможных вариантов применения, включая оружие и даже животных, представляющих собой основу для интерактивного взаимодействия аналогично конструктору. Патентная документация в полной версии довольно сложна и содержит примеры различных применений данной технологии, иллюстрируя разнообразие методов и всевозможных комбинаций в рамках дополненной реальности. Очень может быть, что приложение Playroom с поддержкой дополненной реальности, присутствующее в
PlayStation 4, станет домом для нескольких миниигр на базе технологии блочного контроллера, обеспечивая динамичный уровень игрового взаимодействия пользователей между собой и с игрой.
Схема фиксации камерой PS блочного контроллера с последующим выводом изображения на экран через короткий промежуток времени.
|
Кроме того, имеются планы на использование блочного контроллера в паре с особым гаджетом дополненной реальности для PS4, слухи о котором витают в воздухе. Идея, несомненно, выглядит заманчиво, и в условиях, когда рынок технологий дополненной реальности переживает подъём, японский гигант электроники, вероятно, раскроет больше подробностей о своих планах на рынке виртуальной реальности. Эта технология всё ещё находится на раннем этапе становления, и хотя есть вероятность, что данный проект растворится в воздухе ещё до запуска на рынок, было бы интересно проследить развитие ситуации в этом направлении в ближайшие годы или месяцы. При условии правильного использования и грамотного позиционирования на рынке в сопровождении потока интересного для пользователя котнента в распоряжении Sony вполне может оказаться выигрышный вариант периферийного устройства, особенно благодаря гибким возможностям и модульной природе.
Вдобавок к оружию и животным Sony планирует заселить дополненную реальность ещё и подобием «живых» фигур.
|