Компания DICE, разработчик
Battlefield 4 – убойного шутера этого сезона,
выполнила обещание и выпустила обновление к игре, реализующее поддержку
Mantle API. В Battlefield 4 данный графический API с низкими накладными расходами, согласно просочившимся в СМИ документам, в режиме ограниченной эффективности центрального
процессора (CPU) обеспечивает прирост производительности до 45%. В сценариях с ограничивающей ролью
видеокарты прирост производительности, надо понимать, будет иным. Однако патч – только половина истории, другая половина – сам API, распространять который AMD будет в составе пакета Catalyst. Первый публичный релиз Mantle увидит свет в рамках Catalyst 14.1, выход которого состоится на этой неделе.
Вместе с выпуском долгожданного патча к Battlefield 4 с поддержкой Mantle компания DICE публикует результаты внутрифирменного тестирования с акцентом на различия между DirectX 11.1 и Mantle на примере трёх тестовых сценариев: начальный игровой уровень, игровая конфигурация массовой категории и игровая конфигурация для энтузиастов. Начальный уровень определяется применением тестового стенда на базе AMD A10-7850K APU со встроенной графикой серии Radeon R7 200 (512 потоковых процессоров, частота работы 720 МГц). Данный сценарий использует разрешение 1280x720 пикселей, подвержен ограничениям со стороны CPU и GPU и демонстрирует преимущества Mantle в виде 14-процентной прибавки
FPS.
Далее следует основной (массовый) игровой режим, где базовым компонентом тестовой платформы является
AMD FX-8350, предлагающий игровую производительность примерно на уровне
Intel Core i5-3570K, а за графику отвечает видеокарта Radeon HD 7970. Игровые настройки: 1920x1080, 1x MSAA, параметры "Ultra". В этом случае тестировщики DICE обнаружили прибавку к FPS примерно в 26%. И, наконец, конфигурация для энтузиастов – она базируется на чипе Intel Core i7-3960X и CrossFire-связки из двух
Radeon R9 290X. Игровые настройки: 1920 x 1080, режим "Ultra", 4x MSAA. Результат – потрясающий 58%-й прирост FPS. Следует отметить, что, помимо собственно настроек, другое отличие всех трёх конфигураций состоит в содержании игровой сцены. Даже если статистика DICE отражает самое благодушное отношение к заявлениям AMD, прирост производительности в Mantle, видимо, всё равно существует. Не терпится проверить всё вживую.