Те, кто причитал по поводу «крох», уплаченных Facebook за Instagram, прямо-таки упадут в обморок, узнав стоимость сделки по покупке медийным гигантом сервиса WhatsApp. Согласно сообщению в блоге Facebook, компания заплатит за WhatsApp $4 млрд наличными, $12 млрд акциями и $3 млрд в виде пакета ограниченных акций, т.е. суммарно $19 миллиардов (!) – в 19 раз больше суммы, уплаченной Facebook за Instagram.
«WhatsApp на пути к тому, чтобы стать связующим звеном для миллиарда человек во всём мире, а роль сервисов, достигших этой эпохальной отметки, трудно переоценить, – сказал главный исполнительный директор и основатель Facebook Марк Цукерберг. – Главного исполнительного директора и соучредителя WhatsApp Яна Кума я знаю давно и могу сказать, что рад возможности объединить усилия с его командой в стремлении сделать мир более открытым и менее разобщённым благодаря современным технологиям».
Стремительный подъём позволяет рассматривать WhatsApp как особый случай, и если раньше кто-то не знал про WhatsApp, теперь проект будет у многих на слуху. По данным аналитиков из comScore, за 4 года WhatsApp сумел добиться того, что число активных пользователей сервиса достигло 400 миллионов в месяц против 145 миллионов пользователей Facebook за аналогичный период. И всё же за 4 года Facebook добился довольно серьёзных результатов; кроме того, WhatsApp и Facebook находятся на разных этапах эволюции соцсетей.
В последние месяцы инвесторы и аналитики рынка социально-медийных проектов критикуют Facebook за неспособность привлечь и удержать новых пользователей. Когда появились новости о том, что Facebook теряет пользователей в подростковом сегменте, многие поспешили заявить о начале конца империи Цукерберга. Хотя Facebook испытывает трудности с привлечением тинейджеров и зарубежных пользователей, компания заявляет о росте числа пользователей возрастной категории 20+.
Как бы то ни было, руководство Facebook, кажется, понимает, как предотвратить переток пользователей в другие соцсети. Кто-то назовёт это страхом перед конкурентами, но если конкурента можно просто купить, это уже не страх. Что бы там ни говорили, WhatsApp с командой в составе 50 человек, 32 из которых составляют инженерно-технический персонал, стали обладателями несметного богатства.