Покупка сервиса WhatsApp компанией Facebook за $19 млрд стала одной из самых обсуждаемых в IT-сообществе тем последнего времени. По мнению аналитиков, данная сделка призвана, главным образом, способствовать реализации мобильной стратегии Facebook. В пользу этой версии свидетельствует и недавнее заявление главы WhatsApp.
На проходящей в Барселоне выставке Mobile World Congress (MWC) главный исполнительный директор WhatsApp Ян Кум (Jan Koum) заявил, что его компания, в конечном счёте, движется в направлении голосового общения. Данный шаг вызвал немалое удивление, ведь WhatsApp на протяжении столь длительного времени выступала против расширения довольно скромных возможностей своей платформы. По словам господина Кума, его компания намерена использовать то обстоятельство, что WhatsApp весьма благосклонна к пропускной способности канала передачи данных: «Минимально нагружая сеть, мы по максимуму используем доступные возможности», – сказал Ян Кум, добавив, что «в центре внимания Whatsapp будет оставаться простота».
В этом случае WhatsApp становится прямым конкурентом сервисам уровня Skype, обладающим более обширным функционалом. Например, LINE, Viber, WeChat и Kakao Talk, все родом из Азии, уже поддерживают голосовой вызов, помимо функций, связанных с общением в соцсетях. WhatsApp не пользуется особой популярностью в странах азиатского региона, особенно в Японии и Южной Корее – родине LINE и Kakao Talk, соответственно. В Китае рулят местные проекты, вроде WeChat.
Возможно, WhatsApp берёт на мушку эти растущие рынки в своём стремлении расширить аудиторию до 1 миллиарда. Господин Кум не без гордости отметил, что сейчас у WhatsApp 465 миллионов активных пользователей, число которых за последнюю неделю, т.е. с момента объявления сделке с Facebook, возросло на 15 миллионов. Глава WhatsApp добавил, что компания в тесном сотрудничестве с операторами связи по всему миру работает над предоставлением льготного трафика тем, кто пользуется WhatsApp для обмена текстовыми сообщениями (а в будущем и для звонков).