Как известно,
API Mantle разработан с прицелом на
видеокарты Radeon и
процессоры Kaveri (
APU Kaveri), использующие графическую архитектуру GCN. Mantle позволяет разработчикам работать с GPU на более близком к железу уровне, способствуя некоторой разгрузке мощностей центрального
процессора и в общем случае – более эффективному использованию ресурсов видео серии Radeon, чем на это в типичных условиях способен популярный API DirectX от Microsoft. Данный шаг вызвал негативную реакцию Microsoft,
не позволившей задействовать преимущества Mantle в игровой консоли Xbox One, сославшись на собственный низкоуровневый API, под названием Direct3D 11.X.
В ходе предстоящей конференции Game Developers Conference (GDC) IT-гигант намерен провести семинар на тему «DirectX: развитие графической платформы Microsoft». Судя по материалам встречи, Microsoft в курсе широко обсуждаемой необходимости более тесного взаимодействия с уровнем железа, причём в отношении широчайшего спектра реализаций аппаратной части. «Вы также просили нас об инструментах, позволяющих выжать всё до последней капли из вашего персонального
компьютера,
планшета,
телефона и
консоли. Приходите и узнайте о наших планах в этом направлении», – говорится в заявлении Microsoft.
Напрашивается вывод, что Microsoft собирается показать AMD, как, на её взгляд, это следует делать. Позиционируя Mantle на рынке, AMD акцентирует внимание на фразе «ближе к железу», которая, кажется, теперь у всех на устах. Если Microsoft и вправду знает ответ, она может ослабить позиции AMD. Mantle – явление новое, и хотя
в числе сторонников данной концепции такие разработчики, как DICE, Eidos-Montréal и Oxide Games, это ещё не весь мир.