Каталог
ZV
ездный б-р, 19
+7 (495) 974-3333 +7 (495) 974-3333 Выбрать город: Москва
Подождите...
Получить токен
Соединиться
X
Сюда
Туда
x
Не выбрано товаров для сравнения
x
Корзина пуста
Итого: 
Оформить заказ
Сохранить заказ
Открыть корзину
Калькуляция
Очистить корзину
x
Главная
Магазины
Каталог
Мои заказы
Корзина
Магазины Доставка по РФ
Город
Область
Ваш город - ?
От выбранного города зависят цены, наличие товара и
способы доставки

Четверг, 20 марта 2014 16:04

Гетерогенные вычисления - альтернативный взгляд

короткая ссылка на новость:
Хотя компании Heterogeneous Software Alliance (HSA) Foundation и AMD часто представляются одним целым, важно помнить о том, что наибольшим влиянием в развитии гетерогенных технологий обладает человек не из AMD. Более того, он даже не из мира настольных компьютеров. Человек, который возглавляет рабочую группу по созданию основ программирования для HSA – Чен-Пинг Лу (Chien-Ping Lu) является сотрудником успешной мобильной компании – MediaTeK – в которой он работает Старшим Директором.
Нужно учитывать любопытное различие между мирами мобильных и настольных устройств в контексте применения гетерогенных вычислений и HSA. Ожидаемые многими Kaveri APU от AMD не смогли полностью показать свой потенциал потому, что приложения с поддержкой HSA еще очень мало распространены. С другой стороны в мобильном мире уже есть реальное движение в сторону гетерогенных вычислений, в частности со стороны MediaTek.

HSA_Foundation
Мистер Лу, имеющий ученую степень Кандидата технических наук, полученную в Йельском университете, проработал почти десять лет в компании NVIDIA в качестве разработчика архитектур. Он рассказывает про другую сторону гетерогенных вычислений, о которой вы не услышите от представителей AMD. Так как Лу представляет MediaTek, он говорит о мобильном применении новой технологии, например о гетерогенной многопоточности, благодаря которой MediaTek уже получил бонусы производительности с технологией CorePilot.

Ресурсу VR-Zone удалось взять интервью у Лу и его коллеги Йохана Лодениуса (Johan Lodenius) в главном офисе компании на Тайване. В этом интервью излагается альтернативный не-AMD взгляд на гетерогенные вычисления и их применения.

CPL
Чен-Пинг Лу на семинаре AMD для разработчиков


VR-Zone: Как MediaTek начала работать с гетерогенными вычислениями?

Chien-Ping Lu: MediaTek была одной из первых компаний, которая попыталась найти дополнительные вычислительные ресурсы в пределах одного чипа. Мы уже максимально использовали вычислительные мощности процессора, поэтому, немного поискав, мы нашли «маленьких процессор» - видеокарту. В то время не существовало никаких интерфейсов программирования GPGPU. Был только OpenGL, который мы используем до сих пор.

В то время исполнение вычислений общего назначения на видеокарте не давало прироста в скорости. Поэтому мы назвали наш подход к вычислениям «с GPU ассистентом». Мы использовали графические шейдеры и естественно, что в таком подходе многое работало неэффективно. Это было больше похоже на хакерский взлом, но мы все равно заставили его работать.

С приходом MT8135 мы получили быструю графику от Imagination. Впервые мы смогли использовать OpenCL, и впервые мы узнали, что некоторые задачи выполняются на видеопроцессоре быстрее, чем на центральном процессоре. Такое открытие стало началом новой эры, которую мы назвали эрой «ускоренных GPU вычислений».

Сейчас у нас есть достаточная производительность, но ее надо постоянно увеличивать. С другой стороны нам необходимо делать наши устройства легко доступными для программистов. Использование GPU все еще похоже на «взлом» - оно долгое и утомительное. Поэтому многие программисты не хотят связываться с гетерогенными вычислениями, в частности программисты Java. Мы хотим сделать программирование для GPU доступным даже для Java программистов – это станет началом третьей эры.

Мы проанализировали рынок и поняли, что NVIDIA не сделает свой прикладной интерфейс CUDA открытым. Единственной альтернативой стала AMD. Мы обратились к ней и стали сотрудничать по ряду вопросов. AMD быстро приняла нас как одного из ключевых партнеров и предложила стать сооснователем альянса. Именно так все и началось, потому, что мы захотели вступить в «третью эру» гетерогенных вычислений.

VRZ: Как прошла ваша первая встреча с AMD? Кто кого «зацепил»?

CPL: Это было почти как любовь с первого взгляда (смеется). Я уже не помню, кто обратился к кому, но я думаю при нашей первой встрече мы «зацепили» друг друга совместной идеей.

VRZ: В каком состоянии сейчас находится HSA?

CPL: Мы наблюдаем большой прогресс. В прошлом году основной целью было сформировать и выпустить спецификации для версии 0.95. Благодаря этому мы получили не только внимание индустрии но и две награды: выбор аналитиков Linley Group за Лучшую Процессорную Технологию и Лучший Электронный Дизайн от Penton Electronics Group.

В этом году мы должны завершить два главных этапа. Мы планируем представить предварительную версию системных требований 1.0 для архитектуры в целом (это значит, что окончательные системные требования будут выпущены чуть позже) и версию 1.0 инструкции для программистов почти сразу после системных требований. Эти события станут очень важными для всего альянса компаний. Все участники альянса активно поддерживают разработку этих спецификаций.

JL
Йохан Лодениус


VRZ: Нельзя не заметить отсутствие в альянсе HSA компаний Intel и NVIDIA. Конечно, есть очевидные плюсы в объединении с AMD, но проявляют ли они интерес?

Johan Lodenius: Естественно, мы не знаем точно, но можно предположить, что существует несколько точек зрения. Если исповедовать подход «Система-на-Кристалле», то становится очевидно, что аппаратное обеспечение не всегда главенствует. Если же исповедовать «процессорный» подход, которого придерживается Intel, то фокус смещается как раз на аппаратные ресурсы.

CPL: HSA и CUDA конкурируют друг с другом. Я сам из NVIDIA и мой давний коллега сказал, что в NVIDIA была внутренняя дискуссия, которая не дала четкого ответа на вопрос, стоит ли NVIDIA использовать HSA. Но у них всегда есть CUDA, которая пытается решить схожие проблемы другим способом.

VRZ: Почему MediaTek стала первой компанией, которая использовала HSA? Что из ваших действий стало наиболее особенным?

JL: На самом деле все сводится к CorePilot (программа управления ресурсами процессора big.LITTLE с поддержкой Heterogeneous Multi-Processing (HMP)). От наших конкурентов часто можно услышать слова, относящиеся только к аппаратному обеспечению – процессору. Конечно, процессор очень важен, но «секретным ингредиентом» является программное обеспечение, которое управляет работой ЦПУ. Дело не в процессоре. Дело в слое, который понимает что происходит и наилучшим образом использует имеющиеся аппаратные ресурсы. Такой подход станет еще более эффективным на следующих стадиях развития HSA, когда мы станем использовать каналы DSP и GPU.

CPL: Что касается эволюции гетерогенных вычислений, у нее будут две фазы. В конце концов, гетерогенные устройства победят, так как они являются более энергоэффективными. Но сначала нужно понизить энергопотребление процессорной части. Именно поэтому у нас есть HMP. Вам необходимо предоставить достаточно «энергетического пространства» гетерогенному устройству, для того, чтобы оно эффективно работало.

JL: Мы были первыми, потому что стали рассматривать системный аспект работы «Систем-на-Кристалле» до наших конкурентов и поняли, что дело тут не только в аппаратном обеспечении, но и в питании, нагреве и понимании как правильно распределить задачи на разные процессоры в реальном времени. Существуют три разных управляющих механизма, которые одновременно влияют на производительность: питание, температура и распределение задач.

VRZ: Как Google отреагировал на HSA?

CPL: Google сохраняет нейтралитет. Как только взор Google обращается на какую-либо технологию, она сразу же разрастается до невиданных масштабов. Поэтому Google сохраняет нейтралитет к большому числу новых технологий.

VRZ: Спасибо за ваше время.

Источник: VR-Zone

подписаться   |   обсудить в ВК   |