Многие с нетерпением ждали свежего и яркого Titanfall. Выход игры был запланирован сразу на несколько игровых платформ, что всегда связано с некоторой долей неэффективности при переносе исходного кода с консолей на персональные компьютеры. Смогли ли разработчики оптимизировать свою игру для того, чтобы ее можно было запускать не только на современном и дорогом игровом компьютере, но и на ноутбуке с мобильными видеокартами среднего уровня? Сегодняшний обзор ответит на этот вопрос. Забегая вперед можем сразу сказать, что благодаря широким возможностям по настройке графики вы сможете поиграть даже без дискретной видеокарты.
Графика
Заядлые геймеры, которые ожидают новых графических шедевров уровня Battlefield 4 или Crysis 3, будут немного разочарованы в Titanfall. Игровой движок Source претерпел значительные переработки в последние годы и обзавелся множеством новых возможностей. Но суть движка осталась неизменной и графика выглядит устаревшей. Например, качество текстур не соответствует 2014 году – большинство из них выглядит размыто при близком рассмотрении.
Еще одним недостатком можно назвать отсутствие детализированной физики и системы разрушения окружающих объектов. Конечно, в некоторых сценах экран пестрит от обилия различных эффектов и взрывов, но вы не увидите рассыпающихся стен или заваливающихся домов. С учетом этого удивителен тот факт, что Titanfall занимает целых 50 Гб дискового пространства. Даже Battlefield 4 занимает около 25 Гб в настоящий момент (а Crysis 3 примерно 14 Гб).
С другой стороны разработчики заслуживают похвалы за легкое в использовании и понятное игровое меню графических настроек. Некоторые настройки (разрешение экрана и качество текстур) можно менять только из главного меню, а не во время текущего матча. Поскольку самая высокая готовая конфигурация настроек под названием Insane (Сумасшедшие) буквально требует видеокарту с 3 Гб видео памяти, тестировщики приняли решение использовать только четыре нижних конфигурации: Низкие, Средние, Высокие и Очень высокие.
Кроме качества текстур меню предлагает настроить и другие параметры. Все что захотите, будь то свет, тени, детализация эффектов и моделей, дырки от пуль или ragdoll анимация (анимация мертвых тел), поддается настройке. Изменить также можно яркость, тип картинки, соотношение сторон и поле зрения. Благодаря интегрированному сглаживанию и анизотропной фильтрации далекие объекты выглядят достаточно четко, без «лесенок» по краям. Вертикальная синхронизация, которая предотвращает раздражающие разрывы изображения, была деактивирована для всех тестов.
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
|
|
Высокие настройки |
Очень высокие настройки |
К сожалению, максимальное количество кадров ограничивается частотой монитора. Таким образом, панели с частотой 120 Гц не смогут отобразить больше 120 кадрой в секунду, а стандартные 60 Гц мониторы не смогут преодолеть планку в 60 fps. Данная особенность наложила отпечаток на все тестирование: если видеокарта Х смогла достичь показателя 59 кадров в секунду с Высокими настройками, то для Средних и Низких настроек она не тестировалась, туда просто записывали результат 60 fps.
Если говорить об ощущениях от игры, то Titanfall доставляет удовольствие. Несмотря на некий дефицит атмосферности, вызванный устаревшей графикой, баталии распланированы таким образом, что они выглядят стильно и захватывающе. Быстрый игровой темп и простые в освоении приемы управления, а также свежий игровой процесс позволяют весело играть в новый шутер. По крайней мере, первые несколько часов, пока игровая механика не станет приедаться. Тогда к вам на помощь придут новые улучшения и апгрейды.
|
|
Низкие настройки |
Средние настройки |
|
|
Высокие настройки |
Очень высокие настройки |
Будете ли вы играть в Titanfall продолжительное время во многом зависит от ваших персональных предпочтений. В конце концов, как и в большинстве подобных сетевых проектов, вы будете с боем пробиваться через толпы оппонентов. Однако как бескомпромиссный экшн-шутер и как игра, в которую можно с удовольствием поиграть время от времени, Titanfall полностью оправдает ваши ожидания. Простое и удобное управление вкупе с отличным по качеству звуком играют в этом огромную роль.
Тестирование
Многопользовательские игры, у которых нет однопользовательской кампании, не очень подходят для тестирования. Все потому, что игра каждый раз ведет себя по-разному, а также свою долю влияния оказывают неигровые факторы: качество сервера, пинг и т.д. В таких тестах всегда присутствует неконтролируемое изменение результатов. Задача найти сцену, которая будет графически насыщенной, которую можно повторять для тестирования и которая при этом будет выдавать достаточно стабильные результаты – явно не из легких.
Хотя обзорные планы в начале уровней кампании не являются идеальным решением всех проблем теста, было принято решение использовать в качестве тестовой сцены начало миссии "The Refueling Raid" (на стороне IMC). Пока в поле зрения персонажа находится поле боя (что оказалось возможным для 2/3 тестовых прогонов), результаты серьезно не отличаются. Только если угол зрения слишком широк и окружающий мир пропадает из поля зрения, происходит некоторое увеличение частоты кадров. В таких случаях угол обзора корректировался вручную.
Так как частота кадров часто снижалась почти на треть в сценах с большим количеством эффектов (взрывы, дым и т.д.), то за эталонную величину было принято значение 30-35 кадров в секунду. Если же значение оказывалось ниже, то изображение Titanfall слишком заметно дергалось в некоторых уровнях.
Результаты
Видеокарта / графическая подсистема |
Настройки «Низкие» , 1024х768, Low, Off |
Настройки «Средние», 1366х768, Medium, Off |
Настройки «Высокие», 1920х1080, High, On, 8xAF |
Настройки «Ультра», 1920х1080, Ultra/High, On, 16xAF |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
zz |
qq |
qq |
qq |
qq |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti |
60 |
60 |
60 |
59.5 |
NVIDIA GeForce GTX 780M |
60 |
60 |
60 |
59.1 |
AMD Radeon R9 M290X |
60 |
60 |
60 |
58.9 |
AMD Radeon HD 8970M |
60 |
60 |
60 |
59.1 |
NVIDIA GeForce GTX 680M |
60 |
60 |
59.8 |
53.9 |
AMD Radeon HD 7970M |
60 |
60 |
59.7 |
58.3 |
NVIDIA GeForce GTX 860M |
60 |
60 |
58.85 |
39.7 |
NVIDIA GeForce GTX 770M |
60 |
60 |
59.3 |
48.3 |
NVIDIA GeForce GTX 675MX |
60 |
59 |
52.1 |
39.7 |
NVIDIA GeForce GTX 765M |
60 |
59.7 |
54.3 |
35.6 |
NVIDIA GeForce GTX 670MX |
60 |
57.8 |
48.1 |
35.3 |
NVIDIA GeForce GTX 660M |
60 |
49.3 |
39.4 |
20.8 |
NVIDIA GeForce GT 750M |
59.9 |
42.1 |
33.3 |
18.5 |
Intel Iris Pro Graphics 5200 |
57.1 |
37.1 |
24.7 |
14.8 |
AMD Radeon R7 в A10-7700K APU (Kaveri) |
59.9 |
44 |
31.7 |
21.4 |
NVIDIA GeForce GT 740M |
59.2 |
36.9 |
27.3 |
13.4 |
NVIDIA GeForce GT 640M |
53 |
33 |
25 |
9.5 |
NVIDIA GeForce GT 735M |
52.6 |
25.1 |
20.7 |
- |
NVIDIA GeForce GT 720M |
57 |
30.8 |
25.4 |
- |
Intel HD Graphics 4600 |
43 |
22.05 |
13.85 |
9.1 |
Intel HD Graphics 4000 |
20.4 |
10.9 |
6.7 |
4.9 |
Насколько требовательным к аппаратной части оказалась Titanfall? Игра показала себя на удивление экономной. Если вы хотите с комфортом играть в разрешении 1920х1080 пикселей с высокими настройками графики и 4х MSAA, вам потребуется видеокарта высокого уровня. Но уже GeForce GTX 765M преодолела отметку в 35 кадров в секунду.
Для игры на высоких настройках в разрешении 1366х768 пикселей и сглаживанием 2х вам потребуется хорошая видеокарта среднего уровня, например GeForce GT 750M. Видеокарты классом пониже, например GeFroce GT 740M, могут обеспечить приемлемую частоту кадров с нормальными настройками и без сглаживания. Видеокарты начального уровня, такие как Intel HD Graphics 4600 смогли справиться только с низкими настройками и разрешением.
Относительно плохой результат GeForce GTX 860M можно объяснить драйвером. Если наши постоянные тестовые ноутбуки работали на самом последнем рекомендованном NVIDIA драйвере ForceWare 335.23, то модель с GeForce GTX 860M тестировалась со слегка устаревшей версией 332.35. Вывод: для получения оптимальной производительности вашей видеокарты всегда обновляйте ее драйвер.
Драйвер оказался важен еще и для Intek HD Graphics 4600. Встроенное видео корректно заработало только с самым последней бета версией драйвера 10.18.10.3496. В данном случае «корректно» не значит быстро – со стандартным драйвером версии 10.18.10.3412 игра выдавала большое количество артефактов и ошибок.
Учитывая предел максимальной частоты кадров, большой размер самой игры и большое количество времени, которое требуется затратить на тестирование Titanfall вряд ли станет расхожим инструментом тестировщиков железа.
Конфигурация тестовых стендов:
- W503 (Core i7-4700MQ, 8 Гб DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M и HD Graphics 4600)
- M503 (Core i7-4702MQ, 8 Гб DDR3, GeForce GT 750M и HD Graphics 4600)
- XMG P502 (Core i7-3610QM, 8 Гб DDR3, GeForce GTX 660M, GTX 670MX, GTX 675MX, GTX 680M, Radeon HD 7970M & HD Graphics 4000)
Операционная система Windows 7 Professional 64-bit была установлена на 480 Гб
SSD Crucial M500.
Драйвера, использованные в тестировании: Nvidia 335.23, AMD 14.2 Beta 1.3, Intel 10.18.10.3464 (10.18.10.3496 @ HD 4000)