С выпуском
DirectX 12 корпорация Microsoft фокусирует внимание на всех платформах, позволяя геймерам насладиться тем же качеством игрового процесса при пользовании разными устройствами.
Сегодня корпорация Microsoft анонсировала крупнейшее за пять лет обновление API DirectX с номером 12, в сердце которого Direct3D 12 – API, отвечающий за отрисовку визуальных эффектов в играх и других приложениях с охватом всех экосистем Microsoft. Помимо задействования ресурса GPU в полном объёме, Direct3D 12 способствует более эффективной реализации многопоточности и более полному использованию ресурсов центрального
процессора (CPU), главным образом, посредством равномерного масштабирования загрузки всех CPU-ядер.
Не ограничиваясь одной платформой, Direct3D 12 API будет работать во всех устройствах Microsoft – на базе операционных систем Windows RT, Windows 8.1 или Windows Phone.
Игровая консоль Xbox также ощутит улучшения: в ходе демонстрационного мероприятия в рамках презентации Microsoft игра Forza 5 в режиме Direct3D 12 держалась на стабильном уровне 60
fps.
Другая возможность Direct3D 12 – низкоуровневый доступ разработчиков игр к ресурсам железа – позволяет провести аналогию с технологией
AMD Mantle. Ещё одна ключевая область связана с мобильным сегментом, самым быстрорастущим на рынке игровых применений. По словам представителя Qualcomm Эрика Демерса (Eric Demers), более активная загрузка CPU позволит повысить энергоэффективность
смартфона или
планшета в режиме игры.
Microsoft заявила, что все
видеокарты с графическими процессорами Nvidia с поддержкой DirectX 11 будут работать с DirectX 12. IT-гигант рассчитывает на выход игр с поддержкой DirectX 12 в предновогодний период конца 2015 года. Полный список аппаратных решений и
операционных систем с поддержкой последней версии DirectX озвучат в ближайшее время.