Свершилось! Вопреки озвученным почти год назад
сомнениям высокопоставленного представителя AMD Роя Тейлора относительно выхода DirectX 12, корпорация Microsoft анонсировала свой API следующего поколения.
Концепция
DirectX 12 во многом полностью отличается от концепции в основе перехода с DirectX 10 к DirectX 11, ведь новейший API больше думает о том, как приблизить
компьютер к уровню железа. Те, кто считает, что Microsoft не была пионером в этой области, попали в точку – то же самое предлагает AMD в рамках
Mantle API.
DirectX 12 признаёт существующее железо
Интересно, что DirectX 12 не требует нового железа, позволяя работать с существующими аппаратными решениями в области графики. Недавно Nvidia сказала, что 12-я версия будет “своей” для
видеокарт обоих архитектурных поколений – Kepler и Fermi, а также для графических ускорителей новейшего поколения Maxwell. AMD, со своей стороны, подтвердила поддержку DirectX 12 всеми дискретными видеокартами AMD с архитектурой GCN (Graphics Core Next), а также встроенной в
процессоры AMD (APU) графикой на базе GCN. Это несколько необычный сценарий, ведь DirectX 11, например, требовал новой аппаратной части и предлагал множество привязанных к железу функций и возможностей для оптимизации.
DirectX 12 представляет собой
программное обеспечение, приближающее ваш ПК к уровню железа и, таким образом, позволяющее значительно улучшить ситуацию с масштабированием многопоточной обработки и загрузкой центрального
процессора (CPU). Как об этом говорит сама Microsoft, «Данный API обеспечивает как никогда ранее более низкий уровень аппаратной абстракции, способствуя значительным улучшениям в масштабировании многопоточности и в использовании ресурсов CPU».
Microsoft потратила немало времени, отвечая на поставленный самой себе в блоге вопрос: а не является ли этот шаг маркетинговой уловкой? «Мы <команда разработчиков> ознакомились с комментариями в твиттере и форумах разработчиков игр, где многие из вас задаются вопросом: реально ли всё это или вам срочно потребовалось освоить рекламный бюджет? Всё, что вы читаете, принадлежит перу людей, благодаря которым вы в течение почти 20 лет имеете возможность пользоваться DirectX», – заявляет Microsoft. Это официальный ответ и комментарии здесь, наверное, излишни. Конечным пользователям Microsoft также говорит: если вы берёте ПК с
видеокартой, используемой в более чем 80% приобретаемых сегодня
игровых компьютеров, к вашим услугам все возможности игр с поддержкой DirectX 12 (разумеется, когда они выйдут).
Срок – 1,5 года
Выход DX12-игр ожидается в самом конце 2015 года, т.е. через 1,5 года. А теперь вспомним, сколько сарказма обрушилось в адрес AMD и DICE за
задержку в выходе API Mantle всего на несколько недель.
Microsoft на примере 3Dmark 2011 уже показала возможность достижения 50%-го улучшения ситуации с использованием ресурсов CPU, а также более эффективной разбивки по потокам задания к выполнению. Microsoft представила ряд скриншотов с результатами, свидетельствующими в пользу значительного снижения загрузки CPU в среде alpha-версии DirectX 12 – 0,003208 мс в DirectX 12 против 0,006602 мс в DirectX 11.
На примере Forza Motorsport 5 Tech Demo, использующего DirectX 12, Microsoft рассказывает о работе DirectX 12, заявляя о достижении эффективности для платформы PC на уровне
игровой консоли. После портирования используемого в
Xbox One центрального элемента в виде движка рендеринга Direct3D 11.X с целью задействовать Direct3D 12 в PC-системе, на 10-м периоде PC-конфигурация на базе
Nvidia Titan Black позволила достичь эффективности консольного уровня в среде PC-версии технического демотеста Microsoft.
Трудно избавиться от ощущения, что, несмотря на способность DirectX 12 в общем случае ускорить работу с существующим железом (при условии своевременного выхода игр с поддержкой этого API), Direct3D 12 в сущности напоминает Mantle. Тот факт, что DX12-игры появятся лишь спустя примерно 18 месяцев, не играет на руку Microsoft, ведь Mantle доступен уже сегодня (по крайней мере, в нескольких играх) и способен обеспечить реальные преимущества. В конце концов, у DirectX 12 яркое будущее, которого, правда, придётся ждать 1,5 года. Подробнее о технических деталях DirectX 12 можно узнать в официальном блоге, посвящённом DirectX.