Источники внутри игровой индустрии сообщают, что как только AMD представила Mantle, ее отношения с командой разработчиков Microsoft DirectX стали натянутыми. Очевидно, что Mantle обеспечивает лучшую производительность, чем стандартный DirectX 11, но после официального представления DirectX 12 и взгляда NVIDIA на эту новую технологию, становится понятно, что будет представлять собой DirectX 12.
Естественно, что AMD объявила о поддержке DirectX и с радостью рассказала о том, что все видеокарты Radeon на основе архитектуры GCN будут поддерживать DirectX 12. Сюда входят
видеокарты Radeon серии HD 7000 2012 года и видеокарты 2013 / 2014 года серии R200.
Термин, используемый AMD не оставляет недосказанности – «полная совместимость». Единственное, что пока неизвестно, это точные даты начала официальной поддержки. Имеются в виду новые драйвера с поддержкой DirectX 12, которые не понадобятся нам до конца 2015 года, когда выйдут новые игры для DirectX 12. Это дает AMD достаточно времени на подготовку. NVIDIA со своей стороны объявила о том, что у нее есть новые драйвера и инструменты разработчика для нового DirectX 12, которые она разослала своим избранным партнерам. Подобной информации от
AMD не поступало.
«AMD искренне верит в преимущества, которые получат игроки и разработчики от низкоуровневого прикладного интерфейса программирования», - сказал Мэт Скиннер (Matt Skynner), корпоративный вице-президент и генеральный менеджер отдела Graphics Business Unit, AMD. «Благодаря Mantle API AMD показала миру наше желание обеспечивать великолепную производительность, и мы ждем возможности предоставить такие же бонусы производительности, поддерживая индустриальный стандарт в лице DirectX 12».
Таким образом Скиннер говорит миру, как он рад тому, что Microsoft продолжает начинание AMD, ведь снижение нагрузки на процессор - это суть как AMD Mantle, так и DirectX 12. Можно лишь порадоваться тому, что DirectX 12 – реальность и что он, наконец, придет в нашу жизнь. DirectX 12 станет хорошим дополнением к новым GPU, созданным по 20 нм техпроцессу, которые будут значительно быстрее нынешних. Соль в том, что Mantle может ускорить их уже сегодня за полтора года до того, как мы увидим игры с поддержкой DirectX 12.