Nvidia любит DirectX 12. Представитель компании Генри Моретон (Henry Moreton) с нескрываемой радостью объявил во всеуслышание, что Nvidia совместно с Microsoft работала над созданием DirectX 12 целых 4 года, способствуя становлению облика новейшего API и снижению накладных расходов в использовании системных ресурсов. Вероятно, именно в этом кроется причина отказа Nvidia от создания своего API и ожидания
анонса DirectX 12, который вместе с DX12-играми увидит свет через 1,5 года – в конце 2015 года.
Nvidia гордится тем, что демонстрация новейшей игры Forca 5 с поддержкой DirectX 12 состоялась на базе конфигурации с применением её
видеокарты –
Geforce GTX Titan Black, а тот факт, что участвовавшие в демонстрации игры берут начало в
игровой консоли Xbox One на базе процессора конкурирующей AMD, придаёт победе ещё больший привкус сладости. Nvidia напоминает, что объём рынка игр для персонального
компьютера составляет $25 млрд. Следует отметить: отсутствие новых игровых API для ПК и тот факт, что Microsoft начала пренебрегать столь крупным рынком, вероятно, и стали причиной разработки AMD своего собственного продукта –
Mantle API.
По неофициальным, но заслуживающим доверия данным, примерно 15 разработчиков игр, включая любимчика Nvidia – студию Epic – получили драйвера с поддержкой DirectX 12 и комплекты средств разработки, позволяющие приступить к написанию игр. По словам Nvidia, DirectX 12, во-первых, является большим шагом вперёд в направлении снижения накладных расходов при работе с центральным
процессором (CPU) и, во-вторых, охватывает широкий спектр платформ, от персональных
компьютеров и консоли
Xbox One до
планшетов и даже
телефонов. А как же DirectX 12 попадёт в мир планшетов и смартфонов? Вероятно, за счёт графической архитектуры Kepler в чипе
Nvidia Tegra K1, который, в конечном счёте, и должен приобщиться к этим устройствам. Также Nvidia планирует предоставлять право пользования своими разработками в сфере GPU по лицензии.
Nvidia упоминает поддержку DirectX 12 в своих графических ускорителях на базе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell, а также тот факт, что по скорости влияния на рынок новый API значительно обгонит DirectX прошлых версий просто за счёт обширной базы. По словам «зелёного гиганта», 70% игр для ПК поддерживают DirectX 11, а 65%-я доля Nvidia на рынке дискретных
видеокарт позволяет говорить о наличии довольно обширной базы на момент выпуска DirectX 12. Следует иметь в виду, что DirectX 12 появится через 18 месяцев, а к этому времени в линейке графических решений Nvidia доминирующее положение должна занять архитектура Maxwell класса 20 нанометров, составив значительную часть базовой платформы для внедрения DirectX 12 и способствуя ещё большему распространению данного API. Минус в том, что это знаменательное событие состоится через 1,5 года, с выходом DX12-игр в предпраздничный период конца 2015 года.
По заявлению Генри Моретона, исторически сложившийся подход, предполагающий управление памятью с помощью драйверов и операционной системы, выразился в ситуации, когда состояние и синхронизация от имени разработчика приводят к неэффективным результатам в отсутствие чёткого понимания потребностей приложения: «DirectX 12 позволяет приложению напрямую управлять ресурсами и состоянием, а также выполнять необходимую синхронизацию. Как следствие, разработчик современных приложений может эффективно управлять работой GPU благодаря преимуществу в виде глубокого понимания специфики поведения игрового приложения».
Всё это звучит многообещающе, и можно не сомневаться, что демонстрацию игры Forza покажут на этой неделе в городе Сан-Хосе на конференции, посвящённой графическим технологиям, где также раскроют новые подробности о DirectX 12 и его перспективах.