В рамках Конференции разработчиков игр (Game Developers Conference – GDC) компании AMD, Intel и Nvidia, занятые в сфере проектирования микросхем, совместными усилиями поведали миру о преимуществах
OpenGL – мультиплатформенного интерфейса программирования приложений (API). Три крупных игрока на рынке проектирования чипов объяснили, как незначительные манипуляции с OpenGL позволят обеспечить прирост производительности в диапазоне от 7-кратного до 15-кратного против общепринятых 130%.
Глава отдела AMD по разработке программного обеспечения Грэхем Селлерс (Graham Sellers), специалист Intel в области ПО для графики Тим Фоули (Tim Foley), специалист Nvidia по OpenGL Касс Эверитт (Cass Everitt) и старший программист Джон МакДональд (John McDonald) представили свои методики работы с OpenGL на примере реально существующих устройств с целью демонстрации возможностей данных методик применительно к различным платформам.
На презентации представитель Intel Тим Фоули рассказал о трёх рабочих методиках, способных помочь OpenGL поднять производительность и снизить накладные расходы при работе с драйвером. Первый метод, под названием Persistent-Mapped Buffers, позволяет ускорить вывод динамичной геометрии. Второй метод, Integrating Multidrawindirect (MDI), во многих случаях ускоряет отправку вызовов на отрисовку. Третий способ предполагает запаковку двухмерных текстур в массивы. В ходе презентации также отмечалось, что правильная реализация этих методик высокого уровня, использующих возможности OpenGL, позволяет сократить непроизводственные расходы при обращении к драйверу почти до нуля. Программисты Nvidia уже заявили, что это возможно только для OpenGL и невозможно для Direct3D.
В блоге Nvidia вице-президент компании по вопросам игрового контента и технологий Ашу Рейдж (Ashu Rege) высказался в таком ключе: «Представленные методики касаются всех крупных производителей и являются мультиплатформенными. OpenGL позволяет сократить накладные расходы при работе с драйвером. В настольных системах эта проблема, занимавшая умы разработчиков с момента появления отрасли игр для ПК, может вызвать замедление видеоряда, а в мобильных устройствах ситуация ухудшается ещё и ускоренной разрядкой батареи».
На Конференции разработчиков игр корпорация Microsoft также представила последнюю версию своего графического API –
Directx 12, способствующую более эффективной реализации игровых сценариев. Показав работу Directx 12 в ходе демонстрационного мероприятия на примере гоночной игры Forza 5 для Xbox One, которую благодаря некоторым модификациям запустили в среде персонального
компьютера с использованием видеокарты
Nvidia Geforce Titan Black, Microsoft заявила о том, что Directx 12 позволяет приложениям напрямую управлять ресурсами для обеспечения синхронизации. Как следствие, разработчики современных приложений имеют возможность управлять ресурсами GPU для написания игр, способных выполняться более эффективно.