Компания-разработчик Gaijin Entertainment в лице главного исполнительного директора Антона Юдинцева подтвердила отсутствие намерений портировать боевой авиасимулятор War Thunder в среду консоли Xbox One. Основная причина заключается в ограничениях Microsoft, предполагающих сертификацию игровых
серверов на предмет создания комфортных условий для владельцев Xbox One, что в текущих обстоятельствах не представляется возможным. Кроме того, в арсенале Microsoft, по мнению Юдинцева, есть и другие, «неявные ограничения» для игр категории free-to-play, связанные скорее с личной симпатией менеджера к тому или иному проекту, а не с соблюдением общих правил. По его словам, политика Sony отличается большей открытостью и лучшим учётом интересов разработчика.
Насколько известно, Mircosoft никогда не говорила о запретах или ограничениях на игры в кроссплатформенном режиме для персонального
компьютера (PC) и
игровой консоли, однако реализация такого сценария предполагает создание достойных условий для пользователей обеих платформ (хотя трудно сказать, как это правило реально влияет или способно повлиять на принятие положительного решения по конкретному проекту). Сейчас War Thunder для PlayStation 4 уже доступен в Европе и в скором времени выйдет в Северной Америке.