Забудьте про бренд, камеру, процессор, приложения и всё, что маркетологи пускают в ход для повышения продаж
мобильных телефонов. По данным исследования аналитиков GMI, самое главное для британцев – время автономной работы: важность этого аспекта признали 89% респондентов. Впрочем, не все опрошенные оказались столь практичны, ведь вторым по важности с 68% голосов идёт бренд, и это говорит о том, что пользователи являются рабами моды. На третьем месте процессор с 67% голосов. Нижнюю строчку рейтинга (20%) заняли бесконтактные платежи, свидетельствуя о слабых темпах внедрения технологии NFC.
Однако бо́льшую озабоченность мобильных операторов, вложивших миллиарды в развитие
4G-сетей, вызывает всего 36% в пользу важности 4G, что особенно актуально для британского оператора BT в свете его намерений начать предоставление услуг поколения 4G «в ближайшие недели».
Фактор времени автономной работы характеризуется определённой возрастной структурой: так, 29% опрошенных в возрасте от 18 до 24 хотя бы раз в день сталкиваются с проблемой разрядки
телефона. Однако, несмотря на это, лишь 5% респондентов используют запасной
аккумулятор и всего 4% имеют под рукой
портативный внешний аккумулятор.
Прогресс в области продления автономной работы связан в основном с улучшениями на фронте энергопотребления, включая разработку энергоэффективной флеш-памяти, внедрение
Bluetooth Low Energy (специальной версии Bluetooth со сверхнизким энергопотреблением) и выпуск более экономичных LED-дисплеев. Пока возможности аккумуляторных батарей не претерпят значительных улучшений, существующая картина в целом не изменится.