Играй Дольше! Производитель графических карт, компания Nvidia, снабдила серию видеокарт GTX 800M энергосберегающей опцией, которая по предположениям позволит еще дольше играть в автономном режиме. Узнайте в нашем тесте, как работает эта технология и на самом ли деле она способна увеличить время автономной работы двое.
Технология
Battery Boost можно настроить в Experience Center.
|
С новой серией GeForce GTX 800M, Nvidia не только вывела производительность своих графических карт на новый уровень, но и решила улучшить мобильность игр, получив приемлемое время автономной работы. Для этого американская компания разработала программное обеспечение под названием Battery Boost.
Программное обеспечение является неотъемлемой частью Nvidia GeForce Experience и скрывается в настройках аккумулятора. Конфигурация предельно проста. Она может быть включена или выключена. Дополнительно пользователь может решить, до какой частоты кадров он хочет ограничить поддерживаемые игры.
Такая уловка приводит к экономии энергии. Потенциал производительности соответствующей графической единицы регулируется таким образом, что достигается определенное количество кадров. По словам Nvidia, для использования Battery Boost лучше всего подходят игры с FPS в районе 70-80, ведь система, выдающая максимум 30 fps, вряд ли даст серьёзную экономию энергии. В случае если изображение заикается, система должна самостоятельно увеличить производительность. Как это работает на практике, мы провели с различными играми.
|
Тестирование системы
Для тестов мы использовали игровой ноутбук MSI GT70 2PE-890US, который был любезно предоставлен компанией Nvidia Germany. Помимо процессора Intel Core i7-4800MQ с тактовой частотой от 2.7 до 3.7 ГГц, ноутбук предлагает 12 Гб DDR оперативной памяти, и Nvidia GeForce GTX 880M - на данный момент самое мощное графическое решение, которое может быть применено для ноутбуков.
Название графического процессора - GK104 Kepler - говорит о том, что данное ядро ещё не использует архитектуру Maxwell последнего поколения. На борту также внушительные 8 Гб памяти GDDR5 вкупе с 256-битным интерфейсом. Система гарантирует большое энергопотребление и полностью продемонстрировала свои возможности в нашем расширенном обзоре. На данный момент только некоторые игры способны использовать возможности такой системы на полную мощь. Установлена операционная система Microsoft Windows 8.1 (обновление 1) 64 bit. Накопитель – жесткий диск емкостью 1 Тб со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин.
|
Технология Battery Boost применена в серии GTX 800M
|
Информация о системе MSI GT70 2PE-890US (MS-1763)
Тестовая конфигурация:
-
Чипсет - Intel HM87 (Lynx Point)
-
Процессор - 4-ядерный Intel Core i7-4800MQ с частотой до 3.7ГГц.
-
Оперативная память - 4+8 Гб DDR3-RAM (1,6 ГГц, двухканальная)
-
Видеокарта - Nvidia GeForce GTX 880M Kepler (ForceWare 332.35)
-
Жесткий диск - HGST Travelstar 7K1000 HTS721010A9E630 (1 Тб, 7200 Об/мин.)
-
Операционная система - Microsoft Windows 8.1 (Update 1) 64 Bit
Grid 2
Гоночная игра Grid 2 является наилучшим кандидатом для теста. Даже с ультра настройками (1920х1080 пикселей, максимальная детализация, 4xMSAA) она работает очень плавно со средней частотой 72.6 кадров в секунду и таким образом находится в идеальном диапазоне для тестирования технологии Battery Boost от Nvidia.
Другим преимуществом данного теста, способствующим максимально возможному соблюдению системного подхода к процессу разряда аккумулятора, является наличие встроенного бенчмарка с функцией запуска в цикле, позволяющего рассчитывать на схожие энергозатраты для всех тестовых прогонов. Для каждого игрового цикла на ноутбуке MSI GT70 2PE-890US был установлен Сбалансированный режим энергопотребления. Кроме того, яркость подсветки экрана выставлена на уровне 150 кд/м², а подсветка клавиатуры отключена.
Для начала мы решили выяснить время работы
игрового ноутбука без использования Battery Boost. В этом случае система отработала 45 минут. Затем мы провели тест с активированной Battery Boost на частоте 50 кадров в секунду. Время работы увеличилось до 51 минуты и оказалось на 13% выше. Для достижения плавного геймплея и максимально возможного времени работы рекомендуется 30 кадров в секунду. Такие настройки увеличивают производительность и обеспечивают прохождение бенчмарка за 56 минут. Следовательно, выносливость системы возросла почти на 25 процентов. Тем не менее, мы до сих пор далеки от обещанного двукратного увеличения времени автономной работы.
Благодаря непрерывной загрузке, игра идеально подходит для того, чтобы посмотреть с какой тактовой частотой работает Nvidia GeForce GTX 880M. В режиме работы от сети частота ядра видеокарты GeForce GTX 880M доходит до 993 МГц, а памяти - 2,5 ГГц, и, таким образом, во время тестирования частота обновления в среднем достигает 72 кадра в секунду. В режиме работы от аккумулятора и ограничении частоты до 50 кадров в секунду, средняя частота падает до 54 кадров в секунду. Когда Battery Boost установлена на 30 fps, здесь спокойно отображается 45 fps. GPU работает в режиме «турбо», и тактовая частота достигает 967 МГц, но все еще скачет в обоих направлениях. В более требовательном режиме энергосбережения частота скачкообразно падает до 914 МГц, но большую часть времени находится на одном и том же уровне, как и в режиме максимальной нагрузки.
Когда
ноутбук питается от сети, то частота памяти также снижается почти до 2 ГГц. Однако это не объясняет незначительное увеличение времени работы, так как снижение частоты происходит и без активирования Battery Boost. Здесь инженеры MSI, вполне возможно, опередили коллег из Nvidia, и эффект от работы Battery Boost оказался смазанным. К тому же уменьшение частоты GPU (до уровня чуть ниже 800 МГц), очевидно, происходит главным образом в меню. В режиме работы от сети частота иногда достигает 880 MГц при возможных 992 МГц. Оптимизации работы аккумулятора не отражается на производительности процессора - ни в одном из игровых тестов мы не увидели каких-либо изменений.
Starcraft 2 - Heart of the Swarm
Еще одна игра, с которой мы исследовали оптимизацию батареи - стратегия в реальном времени Starcraft 2 - Heart of the Swarm. Производительность игры значительно ниже, чем рекомендованная Nvidia частота кадров. При ультра настройках (1920x1080 пикселей, максимальная детализация, AA активирована) достигается не более чем 47 кадров в секунду. Несмотря на то, что игра работает плавно, остается не так много пространства для реализации возможностей Battery Boost. Параметры (яркость подсветки дисплея 150 cd/m², подсветка клавиатуры отключена, режим энергопотребления сбалансированный) те же самые, как и в Grid 2.
Сначала мы установили время автономной работы без оптимизации аккумулятора. До момента отключения ноутбука мы смогли поиграть 54 минуты. С частотой 30 кадров в секунду время игры увеличилось всего на 3 минуты и таким образом достигло 57 минут, что эквивалентно почти 6 процентам. Учитывая небольшие возможности, мы и не ожидали чего-то еще. В этом случае можно было легко обойтись без Battery Boost, к тому же мы столкнулись с запинками в те моменты, когда на экране были продемонстрированы большие скопления героев.
Fifa 14
В футбольном симуляторе Fifa 14 мы увидели игру, которая достигнет крайне высокой частоты смены кадров. На этот раз Battery Boost себя не оправдала, так как
ноутбук MSI GT70 2PE-890US смог ускорить игру в ультра настройках (1920x1080 пикселей, максимальная детализация, 4x MSAA) до 294 кадров в секунду. Еще раз мы использовали те же самые параметры (яркость подсветки дисплея 150 cd/m², подсветка клавиатуры отключена, режим энергопотребления сбалансированный), что и в других двух играх.
Без активизации Battery Boost игра закончилась спустя 44 минуты. С таким показателем даже всего лишь 50%-я прибавка даст не так много. Позже мы провели тестирование с частотой, уменьшенной до 30 кадров в секунду. С такими параметрами Fifa 14 не воспроизводится. Сначала мяч плавно катился через виртуальное поле, но уже спустя несколько минут, мы столкнулись с тяжелыми запинками. Когда мы поставили игру на паузу и вернулись в меню, через минуту она снова заработала. Однако в долгосрочной перспективе это не стало решением проблемы, поэтому мы прервали тестирование.
Мы провели другое испытание с ограничением частоты до 50 кадров в секунду. В очередной раз мы стали свидетелями прерывистых заиканий, но в этот раз очень слабых. Через 10 минут это явление исчезло полностью, и Fifa 14 заработала плавно. Nvidia предлагает автоматическое регулирование производительности, обеспечивающее плавный геймплей. Вполне вероятно, что некоторое время использовалось программное обеспечение, пока не был достигнут оптимальный уровень. В итоге аккумулятор опять был разряжен, но на этот раз через 98 минут. В этом случае Battery Boost продлила время работы на 122 процента и таким образом даже превзошла обещанное удвоенное увеличение время автономной работы.
Вердикт
Новая серия видеокарт GTX 800M от Nvidia с технологией Battery Boost предлагает улучшенное время автономной работы для игр, которое поддерживается благодаря программному обеспечению GeForce Experience. С его помощью достигается увеличенное вдвое время работы и действительно мобильные игры. Однако, это возможно не во всех случаях.
Поскольку технология реализуется через ограничение частоты кадров, и, следовательно, фактически потребляемой энергии, она главным образом целесообразна для игр с высокой частотой смены кадров. Примененная для тестирования система является одной из самых мощных на рынке уже благодаря только использованию такого решения, как GPU. Однако те, кто не хочет, чтобы снижалось качество изображения, обычно не смогут должным образом понизить частоту кадров. Игра Starcraft 2 является отличным примером, так как улучшение времени работы ограничилось 6 процентами. К тому же такие игры, как Starcraft 2 и Grid 2 довольно сильно нагружают процессор. Тем не менее, процессор не показывает снижения производительности в режиме Battery Boost.
Технологию мы также протестировали в игре Fifa 14, чьи требования не очень высокие, и следовательно позволяют достичь высокой частоты кадров. На этот раз время автономной работы увеличить вдвое удалось довольно легко. Однако это заняло некоторое время, пока футбольный симулятор не заработал плавно. В интересах Nvidia это доработать.
Использование Battery Boost для 3D шутеров, таких как Battlefield 4 или Metro: Last Light, пока не имеет смысла, поскольку частота кадров становится слишком низкой. Тем не менее, те, кто готов к снижению настроек на ходу могут добиться заметно большего времени автономной работы. В целом Battery Boost от Nvidia полезная опция, позволяющая играть в некоторые игры «на ходу».
|
Battery Boost от Nvidia
выполняет свои обещания
|