Nvidia не перестаёт во всеуслышание заявлять о любви Microsoft к её железу, испытывая особую гордость в связи с
использованием видеокарты Nvidia для публичной демонстрации возможностей alpha-версии DirectX 12 на примере игры Forza 5, впервые состоявшейся в ходе мартовской Конференции разработчиков игр. Теперь настал черёд AMD, с радостью объявляющей о проведении мероприятия для разработчиков с ограниченным числом участников, где Microsoft и AMD готовы обсудить DirectX 11 и DirectX 12.
Обсуждение DirectX 12
В ходе этого мероприятия, известного как «День разработчиков игр под эгидой AMD и Microsoft» (AMD & Microsoft Game Developer Day), представитель Microsoft Иван Невраев намерен провести презентацию, посвящённую введению в DirectX 12, а Дейв Олдкорн (Dave Oldcorn) покажет свою довольно интересную презентацию, под названием «D3D 12: будущее так лучезарно, что без тёмных очков не обойтись». Это мероприятие, ориентированное на разработчиков игр, состоится 2-го июня в Стокгольме. В случае получения разрешения избранным кандидатам даже не придётся платить за участие в конференции.
AMD планирует привлечь внимание европейских компаний-разработчиков игр для
планшетов и настольных
компьютеров и даже заявляет об отсутствии необходимости связывать себя обязательствами в рамках соглашения о неразглашению информации. AMD также хочет обсудить
TressFX – технологию детальной отрисовки волос, а Джоан Андерссон (Johan Andersson) из Frostbite затронет тему
работы Mantle в Battlefield 4.
DirectX и Mantle под одной крышей
Хотя сейчас AMD не испытывает недостатка внимания со стороны разработчиков игр после выхода
API Mantle, наличие в DirectX 12 массы схожих с Mantle элементов может означать, что победа в конце концов будет за API от Microsoft. Между тем AMD привлечёт к работе над оптимизацией Mantle максимальное число разработчиков. Как известно, возможность программирования с доступом к более близкому к железу уровню позволяет повысить производительность в сравнении с традиционным подходом в DirectX 11.
Вопреки мнению, что
Microsoft не в восторге от решения AMD развивать направление Mantle, факт совместной организации конференции силами Microsoft и AMD, а также обсуждение связанных с Mantle и DirectX 12 вопросов в рамках одного мероприятия позволяет сделать вывод о возможности мирного сосуществования данных API.