Результатом проводимого компанией Valve тестирования консоли
Steam Machine стали всевозможные исправления, изменения и идущие непрерывным потоком улучшения. Valve, автор популярной серии игр Half-Life, хочет представить мощный, стабильно работающий персональный
компьютер в стиле
игровой консоли, полностью отражающий возможности традиционного
игрового ПК. Впрочем, аналогично любому другому процессу разработки железа, формирование облика Steam Machine сопровождается многочисленными, требующими немалых усилий доработками вкупе с серьёзными временными затратами.
В недавнем сообщении сайта SteamCommunity.com ребята из Valve информируют читателей о достигнутом прогрессе с упоминанием множества результатов, полученных в процессе почти бесконечного тестирования как самой консоли, так и обладающего гибкими возможностями
контроллера Steam Machine. Однако наличие обширной обратной связи также означает необходимость бо́льших временных затрат на воплощения в жизнь с последствиями в виде пересмотра изначально запланированного на 2014 год релиза в пользу 2015 года.
«На данном этапе проводится тестирование прототипа беспроводного контроллера в режиме реальной игры с участием широкого круга пользователей, от профессионалов в отрасли до хардкорных геймеров и тех, кто играет изредка. Полученная в ходе тестов обширная обратная связь, имеющая большую практическую ценность, означает возможность значительного улучшения функционала контроллера с сопутствующими временными затратами. Если смотреть на вещи реально, правильнее говорить о выходе консоли в 2015, а не в 2014 году.
Нам, как и вам, конечно, не терпится взять в руки готовый Steam Machin, но наша главная задача – обеспечить наилучшие возможности в играх. Надеемся на ваше терпение, пока мы доводим всё до ума, а в процессе мы будем держать вас в курсе событий.
Как всегда, нам нужны ваши отзывы о Steam Machine и контроллере, ведь именно в ваших интересах возможность получить максимум удовольствия от пользования консолью».
В сообщении, что интересно, ничего не говорится о задержке в выходе устройств Steam Machine сторонних производителей. Valve требовалось провести большой объём работ для подготовки экосистемы Steam Machines путём проведения бета-тестирования программной и аппаратной части, а также пробных запусков своего удобного в использовании игрового сервиса Steam In-Home Streaming.
Хотя факт задержки, видимо, не обрадует геймеров, желающих поскорее приобщиться к новой аппаратной экосистеме Steam, сама концепция на поверхности выглядит слегка неуклюже из-за множества сторонних производителей, вроде Alienware и iBuyPower, со своими версиями Steam Machine, лишёнными единства характеристик и цен. Впрочем суть идеи остаётся привлекательной – мощное, компактное игровое решение в духе
консолей, предлагающее игровую производительность на уровне ПК в формате комфортной обстановки гостиной в сочетании с богатым арсеналом игр Steam. На практике, однако, всё сложнее, особенно для отличных от Valve производителей, и Valve потребуется время, чтобы исправить перекосы. Кроме того, занятость разработкой аппаратной части не позволила Valve достичь серьёзного прогресса в деле переноса топовых игр в среду SteamOS, что, безусловно, играет свою роль в задержке выхода консоли.
Как бы то ни было, на горизонте игровой индустрии замаячили интересные контуры, вновь привлекшие внимание геймеров из мира ПК и консолей. Посмотрим, что принесёт с собой будущее и станет ли 2015 год подходящим временем для запуска Steam Machine. В ближайшие недели будем ждать новых подробностей о SteamOS и Steam Machine сторонних производителей.
С выпуском собственной версии Steam Machine компания AlienWare за счёт цены и производительности надеется на успех в войне игровых консолей следующего поколения.
|