В своём большом интервью сайту MaximumPC.com Ричард Хадди (Richard Huddy), главный по графике в AMD, посвятил читателей в тайны контрактных отношений разработчиков игр с компанией Nvidia в части платформы Gameworks и рассказал об интересе Intel к концепции
Mantle.
AMD не отказывается от выпадов в адрес платформы Nvidia Gameworks, открывая новый фронт в войне против «зелёного гиганта». Месяц назад AMD впервые начала атаку на Nvidia, когда проповедник технологий AMD Роберт Хэллок (Robert Hallock) в опубликованной на сайте Forbes статье обвинил Nvidia в преднамеренном препятствовании раскрытию всех возможностей новой игры Watch Dogs от студии Ubisoft при использовании железа AMD. Хотя Nvidia отвергла большинство обвинений Хэллока (особенно касательно того, что AMD не позволили проверить работу игрового кода со своими драйверами), AMD продолжает стоять на своём.
В беседе с редакторами MaximumPC Ричард Хадди сказал, что хотя лично не видел контракты с эксклюзивными правами Nvidia – ввиду запретов соглашения о нераспространении информации – зато читал электронную почту различных независимых поставщиков программного обеспечения с упоминанием таких контрактов, что и объясняет невозможность совместной работы с этими компаниями по оптимизации игрового кода под железо AMD. «Поставщиков ПО используют в качестве живого щита, – сказал он, – и это совсем не в интересах индустрии PC-игр».
В ходе интервью был затронут принцип открытости AMD в вопросе Mantle, неоднократно упоминавшийся Ричардом Хадди в различных контекстах, но в контексте Gameworks Хадди назвал техническую структуру Gameworks в качестве причины её отравляющего влияния на индустрию. Как пояснил Хадди, библиотека в основе Gameworks представлена в виде заранее скомпилированных компонентов DLL, вшитых в игровой код для реализации особых эффектов, и является закрытой для использования в качестве исходника. Однако, по словам Хадди, предоставление заранее скомпилированных библиотек DLL противоречит сути отраслевых тенденций в части написания кода.
«С 1996-го года, когда я начал карьеру в 3D Labs, ни один разработчик игр ни разу не обратился ко мне с просьбой использовать библиотеку DLL в коде игрового приложения – всегда просили исходный код, – пояснил он, – ведь доступ к «живому» коду эффективнее использования предварительно скомпилированных библиотек DLL. Для AMD это проблема, поскольку железо AMD тестируют с помощью игр, использующих написанные Nvidia динамичные библиотеки, и здесь налицо серьёзный конфликт интересов. Если Nvidia будет паинькой, то в написании своего кода для тестирования нашего железа, наверное, нет ничего плохого», – добавил он. Batman Arkham Asylum – первый пример подобной тактики.
Однако найдутся те, кто приведёт прошлогодний Tomb Raider с технологией
TressFX в качестве примера того, что AMD тоже не дремлет. По словам Хадди, это неудачный пример, поскольку контракт с разработчиком, компанией Crystal Dynamics, не содержит условий об исключительных правах AMD. В подтверждение своих слов господин Хадди предложил в будущем выложить текст контракта в свободный доступ.
Подход Nvidia к Gameworks Хадди противопоставил подходу AMD к концепции Mantle, предлагающей решение проблемы оптимизации в совсем другом ключе. Mantle, как можно понять из слов Хадди, – прямая противоположность Gameworks в плане открытости и использования эксклюзивных прав: «С Mantle мы формируем стандарт и приглашаем других принять участие в его реализации – всё добровольно. В приложении с поддержкой Mantle нет ничего, что даже в теории могло бы навредить Nvidia. Разработчик самостоятельно может сделать выбор в пользу приложения с поддержкой только Mantle. Такие примеры мне неизвестны, и мы никого об этом не просим. В Mantle нет угрозы для Nvidia, ведь цель данного API – помочь разработчику игр по-новому раскрыть потенциал железа».
Intel проявляет интерес?
В доказательство открытости Mantle Хадди сообщил, что Intel обратилась к AMD с просьбой получить доступ к данному API: «Мне известно, что Intel попросила нас предоставить доступ к интерфейсам Mantle и тому подобным вещам. Мы сказали, мол, дайте нам месяц-два – сейчас у нас закрытая бета-версия, а открытой публичной версии 1.0 придётся подождать менее 5 месяцев, считая с июня. У нас попросили доступ и мы его дадим, когда выйдет открытая версия. Мы готовы предоставить доступ всем желающим принять участие в проекте».
Хадди не назвал точных сроков, когда Intel получит свой Mantle для экспериментов, уточнив лишь, что это станет возможным сразу по окончании закрытого режима. Со своей стороны Intel сильно поубавила пафос AMD относительно своей заинтересованности. «Мы надеемся на достижение согласия по возможным подходам к оптимизации, что требует дополнительной информации. Мы неоднократно публично обращались к AMD с просьбой предоставить сведения технического плана в рамках процесса изучения возможностей совершенствования API и повышения его эффективности, – такие слова приводит сайт PC World со ссылкой на представителя Intel. – На данный момент мы, однако, считаем, что DirextX12 и ведущаяся работа с другими игроками в отрасли, включая поставщиков
операционных систем, позволит приступить к решению проблем, попавших в поле зрения разработчиков игр».
Хотя AMD публично предложила Nvidia увидеть Mantle по его готовности, со стороны Nvidia, по мнению Хадди, последует категорический отказ: «Им гордость не позволит».