Многие обратили внимание на то, что мероприятие Google I/O обошлось без анонсов устройств из линейки Nexus, а
планшет Nexus 8 / Nexus 9 так и остался в тени официальных заявлений. Одной из причин такого положения вещей считают неготовность Android Runtime (ART) и Android L OS, где “L”, скорее всего, значит Lollipop («леденец») или Lickerish («вкусняшка»).
Google пошла стопами Apple, собрав разработчиков и представив раннюю бета-версию Android L OS вместе со средой исполнения ART. Подготовка к выпуску продукции на базе Android L займёт несколько месяцев. Несложно догадаться, что Android L – прямой потомок современника в лице
Android 4.4 KitKat, способствующий дальнейшей фрагментации экосистемы Android. Одним из важнейших компонентов Android L OS является среда исполнения ART (Android Runtime), позволяющая компилировать Android-приложения для выполнения на разных платформах. ART позволит компилировать Android-приложения в исполняемый код как для архитектуры ARM, так и для Intel x86. Старая добрая динамическая (JIT) компиляция, по-прежнему используемая в ряде случаев, тоже не останется в стороне.
ART знает язык 64-х бит
Важная особенность ART – поддержка 64-битного кода, актуальность которой в будущем усилится. Существует мнение, что следующее поколение устройств Nexus получит поддержку 64 бит в состоянии из коробки – естественно, в паре с 64-битным процессором.
Так как Nvidia уже заявила о поставках 64-битного 2-ядерника Logan Denver в этом году, мы, вполне вероятно, увидим Logan в составе гаджета Nexus следующего поколения, т.е. Nexus 8 / Nexus 9. Производитель чипов Qualcomm, по идее, также должен к концу года представить готовый Snapdragon 805, так что Qualcomm тоже в игре.
Если говорить по сути, в поддержке 64 бит больше маркетинга, чем реальной пользы. В теории, 64 бита обеспечат существенный прирост производительности и серьёзные изменения относительно того, как
операционная система «переваривает пищу», но в краткосрочной перспективе поразительных результатов ждать не стоит. Нам, возможно, покажут
планшеты с объёмом RAM более 4 Гб, т.к. 32-битный Android позволяет задействовать не более 4 Гб оперативной памяти, однако, поскольку нынешних 2 – 3 Гб и так вполне хватает, серьёзных плюсов это не даст. Зато с переходом к стандарту сверхчёткого разрешения (4K, или UHD) наличие 4 Гб памяти и более оправдает себя.
64 бита: больше маркетинга, чем пользы
В сегменте настольных
компьютеров наблюдался переход с 32 бит к 64 битам, и спустя более 11 лет с момента выхода процессора AMD Athlon 64 всё ещё есть десктопная операционная система без поддержки 64 бит – Google Chrome. Способность адресации более 4 Гб пришлась по вкусу
серверам, да и владельцы
игровых компьютеров будут рады поставить 16 Гб
памяти, но в остальном в большинстве повседневных задач непросто доказать серьёзное превосходство в быстродействии 64-битных
процессоров над 32-битными.
Значимость ART продиктована и тем обстоятельством, что Google захочет проявить себя в серверном сегменте, и в случае успеха не исключено появление серверного оборудования, работающего в среде операционных систем на базе 64-битного Google Android – но, разумеется, спустя какое-то время.