Крупным американским компаниям, похоже, невдомёк, что в цивилизованных странах действуют законы о защите персональной информации, которые вообще-то надо соблюдать. Более 30 информационных брокеров и фирм, занятых в сфере менеджмента данных, включая тяжеловесов, вроде Adobe, AOL и Salesforce.com, нарушают данное жителям Евросоюза обещание соблюдать принцип неприкосновенности личной информации.
По данным организации Centre for Digital Democracy (CDD), упомянутые 30 компаний в добровольном порядке обязались соблюдать стандарты в рамках политики безопасности Safe harbor на территории Евросоюза, предполагающие защиту личных данных, но обязательств не выполнили. По иронии, CDD обратилась в Федеральную торговую комиссию США (US Federal Trade Commission – FTC) с заявлением о том, что несоблюдение намного более строгих стандартов ЕС является примером недобросовестной практики ведения бизнеса. В конце концов, американцам, по мнению которых США как хотят крутят-вертят данными, стоит поддержать тех, кто следует более строгим нормам ЕС.
CDD призывает официальные власти США и ЕС приостановить действие реализуемой программы до оглашения результатов расследования Федеральной торговой комиссией США – органом, призванным обеспечить контроль за соблюдением правил конфиденциальности Safe harbour. Некоторое беспокойство вызывает тот факт, что в числе указанных в заявлении компаний фирма Datalogix, работающая в сфере сбора данных о пользователях, фирма Marketo – производитель
программного обеспечения в области маркетинга, принадлежащая компании Oracle фирма BlueKai, осуществляющая менеджмент данных, и фирма Neustar, оказывающая услуги в сегменте DNS, которая после недавней сделки по покупке также стала целевым поставщиком информации в сегменте рекламы.
Как утверждается, компании «заводят подробные электронные досье» на жителей стран ЕС, сочетая информацию в публичном доступе с технологиями отслеживания поведения пользователя в Интернете и при работе с мобильным устройством, а также другие источники. По словам представителей Centre for Digital Democracy, эти компании могут осуществлять сбор сведений об адресах, историях покупок, доходах, составе семьи, и во многих случаях сбор информации выходит за рамки Safe Harbour. Представители CDD также подвергли критике действия Федеральной торговой комиссии и Министерства торговли США, принимавших участие в формировании существующей с 2000 года структуры Safe Harbour, за пассивность в использовании рычагов влияния. По 14 фактам Федеральная торговая комиссия начала расследование в июне.