Несмотря на шумиху в СМИ, массовое внедрение
3D-принтеров, по мнению Gartner, займёт от 5 до 10 лет.
В документе, озаглавленном Gartner's Hype Cycle for 3D Printing 2014, говорится: хотя порядка 40 производителей реализуют 3D-принтеры главным образом для бизнес-применений по цене от нескольких сотен фунтов стерлингов, для рядового потребителя этот ценовой уровень «пока слишком высок». «Вопреки стремительной эволюции
3D-печати, многие аспекты данной технологии отделяют от массового внедрения 5–10 лет, – говорится в отчёте Gartner. – Бизнес и медицина, более актуальные в краткосрочной перспективе, опередят потребительский рынок».
В основе отчёта Gartner – материалы бесед на тему 3D-печати с представителями самых разных организаций, от поставщиков технологий до конечных потребителей, госорганов, образовательных учреждений и инвестиционных фирм. По словам авторов, в проведённом исследовании красной нитью проходят 2 темы. Первая касается радикальных отличий в специфике использования промышленных и потребительских 3D-принтеров. «На первоначальном этапе обе сферы действительно имеют схожие черты: организации начинают использовать устройства потребительского класса с целью выявления потенциальных преимуществ 3D-принтеров с минимальным риском и минимальными капиталовложениями, – говорится в исследовании. – Однако различия в типичных применениях для каждой из этих сфер определяют разность подходов в оценке ситуации».
Суть второй темы – разнообразие технологий 3D-печати. По словам аналитиков, ажиотаж вокруг 3D-печати скрывает реальную картину, суть которой в присутствии комплексной экосистемы с охватом программного обеспечения, аппаратной части и материалов, использование которых на практике куда сложнее простого нанесения чернил на
бумагу, как в обычном
принтере. У каждой технологии свои плюсы и минусы, а сами принтеры различаются по типу используемых материалов и размерам готовых изделий.
Желая понять потенциал 3D-печати, руководство компаний может последовать совету экспертов Gartner: определиться с материалами, эксплуатационными свойствами и требованиями к качеству готового изделия, найти лучшую технологию 3D-печати, соответствующую данной цели, и выбрать подходящий
3D-принтер.
Динамика развития технологии 3D-печати в аспекте ожиданий с течением времени (по версии Gartner), включающая несколько этапов: импульсный подъём на фоне инновационных перспектив (Innovation Trigger), пик раздутых ожиданий (Peak of Inflated Expectations), спад в результате «отрезвления» (Trough of Disillusionment), слабый подъём вследствие повышения уровня информированности (Slope of Enlightenment), выравнивание на фоне реальных результатов (Plateau of Productivity).
|