Студия Rebellion опубликовала довольно обстоятельное сообщение на тему анонса патча, реализующего поддержку
AMD Mantle API в своей новейшей игре Sniper Elite III, представив сам патч и первые результаты тестов, позволяющие говорить о впечатляющем приросте быстродействия на фоне DirectX 11.
Судя по этому сообщению в блоге, размещённому главой отдела программистов компании Rebellion Кевином Флойер-Ли (Kevin Floyer-Lea), фирменный движок Asura в сердце проекта Sniper Elite III, безусловно, выигрывает от добавленной поддержки Mantle API применительно и к данной игре, и к любой другой игре в будущем. Первые результаты, полученные на примере уровня Siwa в Sniper Elite III, демонстрируют серьёзные улучшения в режиме Mantle, особенно на фронте снижения накладных расходов в работе
процессора, в сравнении с запуском игры на том же
компьютере, только в режиме DirectX 11.
Результаты особенно впечатляют, если учесть стремление тестировщиков к повторному использованию тех же элементов и наборов данных, которые ранее использовались в уже доступной версии игры с поддержкой DirectX 11, что свидетельствует об отсутствии оптимизации в части шейдеров, форматов данных и методах рендеринга.
Версия Sniper Elite III, оптимизированная под Mantle API, позволяет не только улучшить плавность видеоряда за счёт повышения
FPS, но и снизить фактор «непроизводственных расходов» в работе центрального процессора (CPU). Как следует из скриншота, в ходе тестирования удалось добиться большей сбалансированности нагрузки по всем 8-ми ядрам процессора Intel Core i7-3770K. В то время как вышеупомянутый движок Asura уже решает проблему слабых мест DirectX 11 посредством определённых механизмов группировки, это не мешает Mantle обеспечить серьёзный прирост FPS.
По словам представителей Rebellion, поддержка Mantle API в Sniper Elite III полностью оправдала их надежды, включая возросший FPS и уменьшенное энергопотребление процессора (что особенно важно для
ноутбуков), а также меньшую уязвимость игры к скачкам FPS в режиме доступа других приложений к ресурсам CPU. Кроме того, поддержка Mantle добавила возможность улучшения в будущем масштабируемости с учётом большего числа процессорных ядер, лучшую адаптацию к усложнению игрового мира в целом и игровых сцен в частности, а также способность увеличить «бюджет CPU» для других игровых подсистем, включая искусственный интеллект (AI). В то время как некоторые из этих улучшений можно наблюдать на примере Sniper Elite III, другие усовершенствования более важны для будущих проектов на движке Asura. Как бы то ни было, интересно проследить за тем,
сколько ещё разработчиков игр перейдут в стан Mantle и как этот API AMD покажет себя на фоне
DirectX 12, поддержку которого обеспечит выход в будущем году
Windows 10.