Графика против геймплея. Ryse: Son of Rome, хотя и оказался довольно «плоским» проектом в части геймплея, может похвастаться прекрасной графикой. А ваш ноутбук совладает с «Сыном Рима»? Ответ содержится в нашем обзоре.
Графика
Показав великолепную графику, которая красной нитью проходит в Crysis 3, компания Crytek ещё выше поднимает планку в Ryse: Son of Rome для PC. Будь то чёткость текстур, число многоугольников или качество эффектов, этот проект от 3-го лица определённо является одной из самых впечатляющих PC-игр всех времён и народов, а наличие образцовых графических эффектов даже позволяет считать её новым золотым стандартом. Несмотря на линейность и замкнутость уровней, игрок зачастую может ощутить свободу обширных пространств.
Глаз радуют не только прелестные, красиво освещённые панорамные виды, но и физическая модель персонажей с богатой детализацией. Местами анимация, конечно, неидеальна в сравнении с эталонными экшнами уровня Battlefield 4, но в мимике персонажей и заключительных роликах придраться почти не к чему. В целом реалистичные черты лица оказывают пленительный эффект и в хорошо проработанных видеороликах, и в геймплейном видеоряде. Усилению атмосферы боя способствует насыщенный поток эффектов, включая задымления, взрывы, падающие объекты.
Пару слов о битвах: по мнению тестировщиков с Notebookcheck.net, нельзя сказать, что геймплей Ryse: Son of Rome захватывает дух. Как и в прежние времена особой популярности игр в жанре «мясорубки», герою предстоит в пух и прах разносить толпы оголтелых однотипных супостатов с почти отсутствующим элементом разнообразия. Конечно, в зависимости от уровня сложности победа в бою может потребовать немалых усилий, но в целом схватки лишены акцента на увлекательность, и сложные манёвры в духе древнеримских воинов тут мало чем помогут. То же касается системы развития навыков. В целом игра создаёт ощущение повторяющихся сюжетов и, кроме сцен в Вечном городе, немного расхолаживает. Недаром Ryse в прошлом дразнили «графическим демо».
Несмотря на упомянутые недостатки, студия Crytek хорошо справилась с переносом игры на платформу PC. Не считая сравнительно длительной загрузки уровней с
жёсткого диска и не безупречной реализации управления, почти ничего не заслуживает критики. Единственный момент, вызывающий некоторое недоумение, – это текстуры, занимающие значительную часть графической памяти: 1024 Мб в режиме низкой детализации, 1536 Мб при среднем качестве текстур, 2 Гб в настройках High и целых 3 Гб в максимальной конфигурации. Напрашивается аналогия с Watch Dogs, Middle Earth: Shadow of Mordor и Wolfenstein: The New Order.
По идее, можно прибегнуть к уловке и вручную прописать качество текстур. Действуя на свой страх и риск, открываем в редакторе файл system.cfg, имеющий путь
SteamSteamAppscommonRyse Son of Rome, и добавляем запись “sys_spec_TextureResolution = X” (без кавычек), где “X” – качество текстур (1 – «Низкое», 2 – «Среднее», 3 – «Высокое», 4 – «Очень высокое»). В случае с обзорным тестом всё сработало.
К счастью, Crytek облегчает жизнь геймеру, позволяя сразу выбрать нужный графический профиль в разделе «Качество графики» в меню настроек. Поскольку игра изначально использует режим настроек «Низкие» с
антиалиазингом “Temporal AA”, тестировщики немного скорректировали готовые конфигурации настроек, отключив антиалиазинг везде, кроме настроек "Ultra". Ryse также позволяет задействовать метод SSAA (SuperSampling AA), хотя включение этой опции сильно нагружает
видеокарту и буквально выматывает большинство
ноутбуков.
Любители графики по достоинству оценят встроенные возможности улучшения качества видео, включая функцию
VSync и настройку предельного уровня
FPS. Как ни странно, включение некоторых настроек почти никак не влияет на визуальный опыт или производительность системы. Так, минимальный эффект имеет переход с настроек «Высокие» к настройкам «Очень высокие», а включение Temporal AA вызывает заметное сглаживание зубцов, но вместе с тем и усилением эффекта «пористой» структуры картинки.
Оптимизация Ryse под железо в
Xbox One определяет чуть большую благосклонность к
видеокартам AMD: так, Radeon R9 M290X, обычно уступающая GeForce GTX 880M примерно 25%, в случае с Ryse имеет 5%-ю фору в настройках «Ультра» – 39,2 кадр/с против 37,4 кадр/с. По словам Nvidia, скоро должен выйти драйвер, позволяющий улучшить положение карт Nvidia. В целом, обладатели не очень мощных графических адаптеров не смогут насладиться атмосферой Древнего Рима: так как движок CryEngine 4-го поколения почти лишён предрасположенности к действительно низким настройкам, слабое железо выносим за скобки.
|
Настройки «Низкие».
|
|
Настройки «Средние».
|
|
Настройки «Высокие»
|
|
Настройки «Ультра».
|
|
Настройки «Низкие».
|
|
Настройки «Средние».
|
|
Настройки «Высокие»
|
|
Настройки «Ультра».
|
|
Тестирование
Тестовый сценарий отражает ту часть четвёртой миссии, под названием The King, где герой путешествует по лугам и полям с богатой растительностью, способной сильно нагрузить систему. Начало процесса фиксации fps посредством утилиты Fraps почти совпадает с началом миссии и завершается спустя примерно 50 секунд, перед первым боем. Так как тестовый сюжет не является самым «тяжёлым», а геймплей в Ryse: Son of Rome более динамичен на фоне большинства игр от 3-го лица, гарантия плавного геймплея означает обязательную способность карты показать в тестовом прогоне минимум 35-40 кадр/cек.
Если ваши результаты окажутся значительно хуже результатов в обзоре, причину, возможно, следует искать в переключаемой графике. По крайней мере, на момент релиза игры драйвер Nvidia в версии 344.11 не смог определить Ryse как «тяжёлое» приложение, и тестировщикам пришлось вручную выбрать пункт «Высокопроизводительный процессор» в настройках 3D-графики.
Результаты
Как неоднократно упоминалось выше, Ryse: Son of Rome очень требователен к ресурсам графической подсистемы: бюджетные универсалы с видеокартой уровня GeForce GT 740M не позволят подняться выше планки встроенной графики в
процессорах Intel (HD Graphics 3000/4000/4600), и даже карты среднего уровня «побаиваются» низких настроек в разрешении 1024x768 пикселей. Например, GeForce GT 750M в этом режиме смогла выдать едва играбельные 34 fps.
Настройки «Обычные» и разрешение 1366 x 768 пикселей потребуют карты из верхнего сегмента среднего уровня, такой как GTX 850M (40 fps), либо high-end карты из нижнего/среднего сегментов (GTX 765M – 38 fps). Плавный геймплей в режиме «1920x1080 пикселей + настройки “Высокие”» по плечу топовым моделям, вроде GeForce GTX 780M, а в максимальных настройках с включённым антиалиазингом рекомендуется карта не хуже Radeon R9 M290X / GeForce GTX 880M.
В тестировании приняли участие следующие модели
ноутбуков, любезно предоставленные компанией Schenker Technologies:
- W504 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 860M, GTX 870M, GTX 880M, Radeon R9 M290X)
- W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M)
- M504 (Core i5-4340M, 8 GB DDR3, GeForce GTX 850M)
- M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
qqДанные модели работают в среде 64-битной операционной системы Windows 7 и используют SSD-накопитель Crucial M500 объёмом 480 Гб. Также в тестировании участвует ноутбук, предоставленный компанией Nvidia.
- HP Envy 15-j011sg (Core i5-4200M, 12 GB DDR3, GeForce GT 740M)
Используются драйвера Nvidia 344.11, AMD 14.9, Intel 10.18.10.3907. Также приводятся результаты для других ноутбуков, где могут присутствовать другие драйвера.
Сводная таблица результатов
Видеокарта / графическая подсистема |
Настройки «Низкие», 1024x768, низкие разрешение текстур и качество графики, доп.
настройки – только 2xAF |
Настройки «Средние», 1366x768, среднее разрешение текстур, качество графики
обычное, доп. настройки – только 4xAF |
Настройки «Высокие», 1920х1080, высокие разрешение текстур и качество графики, доп.
настройки – только 8xAF |
Настройки «Ультра», 1920х1080, очень высокое разрешение текстур и высокое качество
графики, доп. настройки – Motion Blur + Temporal AA + 8xAF |
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti |
89.4 |
84.9 |
67.9 |
63.9 |
AMD Radeon R9 290X |
124 |
101 |
83 |
77.4 |
AMD Radeon R9 280X |
87.6 |
83.9 |
63.2 |
59.4 |
NVIDIA GeForce GTX 970M |
63.5 |
63.2 |
44.5 |
41.3 |
NVIDIA GeForce GTX 760 |
85.9 |
71.3 |
37.4 |
35.2 |
NVIDIA GeForce GTX 880M |
86.1 |
75.1 |
40.1 |
37.4 |
NVIDIA GeForce GTX 780M |
85 |
68.8 |
36.1 |
33.4 |
NVIDIA GeForce GTX 870M |
84.8 |
64.9 |
32.4 |
30.1 |
AMD Radeon R9 M290X |
83.4 |
76.1 |
43.3 |
39.2 |
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti |
77.4 |
53.5 |
25.7 |
23.8 |
NVIDIA GeForce GTX 770M |
70.4 |
48.4 |
23.2 |
21.7 |
NVIDIA GeForce GTX 860M |
75.3 |
50.7 |
22.6 |
21.4 |
NVIDIA GeForce GTX 850M |
58.9 |
40.2 |
18.8 |
17.3 |
NVIDIA GeForce GTX 765M |
55.8 |
37.9 |
17.8 |
16.5 |
NVIDIA GeForce GT 750M |
34.1 |
22.4 |
10.4 |
9.6 |
NVIDIA GeForce 840M |
31 |
19.3 |
9.4 |
8.9 |
AMD Radeon R7 в APU A10-7850K (Kaveri) |
37.7 |
24.3 |
11.3 |
|
Intel Iris Pro Graphics 5200 |
21.9 |
15.2 |
|
|
NVIDIA GeForce GT 740M |
24.1 |
15.5 |
7.1 |
6.8 |
NVIDIA GeForce GT 640M |
24.5 |
17 |
6.7 |
6.4 |
AMD Radeon R7 в APU Kaveri |
28 |
18.6 |
9 |
8.1 |
NVIDIA GeForce GT 630M |
14.1 |
9.6 |
4.6 |
|
Intel HD Graphics 4600 |
13.4 |
9.2 |
4.4 |
4.2 |
Intel HD Graphics 4400 |
15.8 |
9.8 |
|
|