Уникальность положения AMD заключается в роли поставщика процессоров класса «однокристальная система» (SoC) сразу трём ведущим производителям
игровых консолей – Microsoft, Sony и Nintendo. AMD, как и NVIDIA, с нетерпением ждёт начала полномасштабного производства чипов класса 20 нанометров на фабриках своего партнёра, компании TSMC. В отличие от NVIDIA, которая за счёт более тонких технорм сможет выпускать либо графические процессоры текущего поколения с меньшей площадью кристалла, либо GPU на базе архитектуры Maxwell с бо́льшим количеством транзисторов , AMD первым делом займётся своими SoC-чипами для игровых консолей, что сулит более высокую прибыль ввиду перехода любителей консольных игр на
Xbox One и
PlayStation 4.
Первым в линейке «урезанных» до 20 нм чипов может оказаться SoC-чип AMD для Xbox One на базе 5 миллиардов транзисторов, содержащий 8 64-битных x86-совместимых CPU-ядер, графический компонент на базе 768 потоковых процессоров с архитектурой Graphics CoreNext, встроенный кэш на 48 Мб, интегрированный 4-канальный контроллер памяти DDR3 и логику Core-компонента. SoC-чип AMD для PlayStation 4 использует наработки Sony и содержит тот же CPU-компонент, но большее число потоковых процессоров (1152) и 256-битный интерфейс GDDR5 для связи с 8 Гб памяти, используемой и в роли системной, и в роли графической. Переход к 20-нм техпроцессу в обоих случаях сулит не только снижение производственных издержек, но и улучшение на фронте энергопотребления, что позволит Microsoft и Sony расширить экономию и по другим аспектам, включая энергопотребление и охлаждение.