Так называется функция цветокоррекции первоначального изображения, применяемая для обеспечения одинаковой цветопередачи при различных источниках освещения объекта съёмки. Обычно наше зрение само подстраивается под различные условия освещения, но при съёмке цифровой камерой ей нужно задать опорное соотношение интенсивности воспринимаемых ею цветов, для того чтобы она воспроизвела белый цвет именно как белый, и, соответственно, видела оттенки всех других цветов одинаково, независимо от интенсивности опорных цветов в свете различных источников освещения, обладающих разной цветовой температурой.
Большинство цифровых камер выставляют баланс белого автоматически, т.е. камера анализирует спектр кадра и высчитывает баланс белого, однако в сложных ситуациях, когда преобладает один цвет, скажем зелёный, камера ошибается. Также большинство цифровых камер позволяют взамен автоматической установки баланса белого выбрать вручную один из стандартных режимов: солнечно, облачно, лампа дневного света, лампа накаливания и т.д.
Современные «продвинутые» цифровые камеры позволяют установить баланс белого, просто задав его с реперного объекта, в качестве которого можно выбрать белый лист бумаги, карточку или ближайшую стену. Камера запомнит установку на данную цветовую температуру, и будет использовать её для корректировки всех изображений до её переустановки.
Цветовая температура
Каждый тип освещения можно представить численно его цветовой температурой. Здесь представлены примерные цветовые температуры для типичных условий освещения:
Тип освещения | Цветовая температура |
Лампа накаливания | 2500K - 3500K |
Сумерки | 4000K |
Флуоресцентная лампа | 4000K - 4800K |
Солнечный свет | 4800K - 5400K |
Облачно | 5400K - 6200K |
Тень | 6200K - 7800K |