Глубина цветопередачи
LCD-монитора показывает, как много цветов может отобразить монитор. Её не надо путать с
цветовым охватом, это принципиально разные характеристики.
Каждый элемент матрицы (сабпиксель) может управляться сигналом с разрядностью от 6 до 10 бит, т.е. может принимать от 64 до 1024 оттенков, так каким же образом достигается 24 битная и более глубина цвета в современных мониторах?
Во-первых, каждый пиксель состоит из трёх сабпикселей, каждый из которых отвечает за одну из RGB-компонент цвета, т.е., например, использование "6-битной" TN-матрицы позволяет сразу получить 18-битный цвет без всяких ухищрений, что в настоящее время явно недостаточно.
Во-вторых, существуют два метода увеличения глубины цветопередачи путём обработки сигнала уже внутри LCD-монитора
- Пространственный дизеринг, т.е. 24-битная картинка эмулируется на 18-битном экране путём особых алгоритмов обработки изображения. Именно использованием подобного методов объяснялась не очень хорошая цветопередача ранних моделей TN-мониторов.
- Управление частотой кадров (FRC, frame rate control, также иногда называется "темпоральным дизерингом"), когда при фактической частоте 60 или 75 кадров в секунду фактическая частота составляет в два раза больше для показа разных цветовых оттенков, интегральное восприятие которых человеческим зрением и позволяет давать полноценный 24-битный цвет. Подобную технологию сейчас используют не только TN, но также cPVA и e-IPS матрицы. Такое решение позволяет сочетать хорошие углы обзора и цветопередачу, характерные для матриц такого типа, с низкой ценой, характерной для TN.
PVA/MVA/S-PVA и различные варианты IPS (кроме вышеупомянутой e-IPS) матриц обеспечивают "честный" 24-битный цвет, а
современные профессиональные мониторы с поддержкой 30-битного цвета могут получать его как и использованием матриц с 10-битными сабикселями (P-IPS), так и сочетанием 8-битной матрицы с технологией FRC.