На момент написания этого FAQ большинство продаваемых конфигураций игровых компьютеров содержали либо 2, либо 4 Гигабайта оперативной памяти. После падения цен на самую популярную память типа DDR2 общая цена современного игрового системного блока от увеличения объёма ОЗУ с 2 до 4Гб вырастает, как правило, всего лишь на несколько процентов, тем не менее, стандартным объём ОЗУ в 4Гб пока стать никак не может.
Причина этого кроется, в числе всего прочего, в невозможности полноценного использования всех 4Гб (и более) оперативной памяти под 32-битными ОС, в том числе и наиболее популярными в настоящее время 32-битными версиями Windows XP Professional и XP Home, для нормальной работы с такими объёмом ОЗУ требуется 64-битная версия Windows XP или Windows Vista. Более подробно об этом написано в
нашем FAQ, а также в аналогичном по назначению
документе от MicroSoft
64-битная версия Windows XP не получила распространения в качестве игровой платформы по ряду причин, в первую очередь - ограниченной поддержки производителями оборудования, поэтому в настоящее время самую функциональную и перспективную ОС для игрового ПК нужно выбрать среди 64-битных версий Windows Vista.
Уже сейчас некоторая специфичная для игр функциональность присутствует только при работе под ОС семейства Windows Vista/Windows 7: самый известный пример – это DirectX 10 (c поддержкой Shader Model 4.0), также отметим
QuadSLI с последним поколением видеокарт nVidia и
Hybrid CrossFire у ATI/AMD.
В качестве иллюстрации разницы в производительности игровой системы с 2 и 4Гб ОЗУ мы приводим следующие результаты тестов, предоставленные компанией
.
Конфигурация:
Как можно заметить, тестирование утилитой fraps показало, что в первую очередь значительно возрастает минимальная мгновенная частота кадров, что очень сильно улучшает субъективную "играбельность" - т.е. пропадает существенная часть "рывков" и "тормозов".
В данном случае тестировалось время загрузки уровня (Montargis Region) в конфигурациях с разным объёмом ОЗУ, как можно заметить, при использовании 2Гб ОЗУ это время значительно больше, и даже в случае последовательных загрузок, когда часть данных берётся из дискового кэша ОС, конфигурация с 2Гб не может догнать конфигурацию с 4Гб.
У 64-битной версии Crysis также радикально выросла минимальная частота кадров, что однозначно позволяет рекомендовать любителям этой игры использовать 4Гб ОЗУ.
В этом тесте замерялось время переключения обратно на рабочий стол с запущенным IE7 из запущенной Company Of Heroes. Легко заметить, что в случае с 2Гб ОЗУ подобное действие сопровождалось обильным
общением ОС с файлом подкачки, т.е. если вы собираетесь параллельно с играми держать на ПК активные процессы, использующие дисковый кэш и память (например, держать постоянно запущенным клиент пиринговых сетей и т.п.) то 2Гб ОЗУ вам явно не хватит.