#DSR
DSR (Dynamic Super Resolution) – динамическое суперразрешение. Технология NVIDIA, появившаяся в видеокартах с архитектурой Maxwell и предназначенная для повышения четкости картинки, что достигается путем расчета картинки игр в более высоком разрешении. Перед выводом изображения на экран картинка масштабируется под разрешение экрана. Процесс DSR значительно улучшает качество изображения, а благодаря использованию фильтра Гаусса артефакты алиасинга, которые можно наблюдать при традиционном даунсэмплинге, значительно сокращаются и даже полностью исчезают, что еще больше повышает качество картинки.
Чтобы включить DSR, необходимо воспользоваться панелью управления NVIDIA. Переходим во вкладку «Управление параметрами 3D». В поле настроек выбираем пункт «DSR – Степерь». Странное слово, скорее всего, является опечаткой переводчиков драйвера версии 347.25, которая будет исправлена в следующих версиях.
В открывшемся окне выбираем коэффициент увеличения исходного разрешения монитора. В качестве примера мы установили 4.00x. После этого нажимаем кнопку «OK».
Вторым параметром, отвечающим за настройки DSR, является «DSR – Плавность», позволяющий настроить качество масштабирования картинки.
Для демонстрации данной технологии мы воспользовались популярной игрой World of Tanks с реплеем, скаченным с официального хостинга, и монитором, имеющим максимальное разрешение 1920x1080.
Первое, что необходимо сделать для активации DSR в игре, – изменить настройки разрешения:
Как видите, в списке поддерживаемых режимов появилось разрешение 3840x2160, что соответствует стандарту 4K. Сразу после возврата к игре обнаруживается, что все элементы управления стали значительно меньше. К сожалению, выбранная нами игра не поддерживает масштабирование элементов интерфейса, поэтому элементы управления, список игроков в "ушах" и чат стали трудночитаемыми. Скорее всего, с распространением 4K этот недостаток исчезнет во всех играх, пока же можно воспользоваться списком совместимых
игр. Подробнее на данном моменте останавливаться не будем, так как в первую очередь нас интересует качество картинки, а оно улучшилось. Сравните следующие скриншоты (для увеличения изображения кликните на картинку):
|
|
DSR отключен |
DSR x4.00 33% |
Не первый взгляд изменений в картинке нет, но секрет DSR кроется в деталях. Обратите внимание на брусчатку, кусты и листья под ними. На скриншоте с включенной технологией DSR можно разглядеть значительно больше деталей. Посмотрите на изображения ниже:
|
|
DSR отключен |
DSR x4.00 33% |
Вторая настройка DSR – плавность. NVIDIA описывает работу данной настройки следующим образом: «Вы можете регулировать чувствительность фильтра Гаусса с помощью опции NVCPL в Панели управления NVIDIA. Благодаря этому геймеры могут настроить изображение, отображаемое с технологией DSR. Эта возможность подобна элементам управления резкостью в популярном плагине SweetFX для обработки картинки в играх». Мы попытались понять ее влияние на картинку путем снятия скриншота с плавностью 33% (значение по умолчанию) и 100%. Сильно заметных изменений изображения, как случилось при активации DSR, не произошло, но картинка стала другой.
|
|
DSR x4.00 33% |
DSR x4.00 100% |
В заключение хотелось бы отметить, что при активации данной технологии видеокарта начинает обсчитывать изображение именно в разрешении 4K с последствиями в виде серьезного падения FPS, поэтому мы не рекомендуем активировать данную технологию в очень требовательных играх.